У сетевого маркетинга и у финансовой пирамиды похожие структуры. У обеих пирамидоидальные. То есть, чем больше участник привлек под себя людей, тем больше у него доход. Но у сетевого маркетинга кроме заработка за счет величины пирамиды происходит продвижение и продажи какого-либо товара или услуги. В сетевом маркетинге можно зарабатывать деньги даже не привлекая людей, а просто продавая различные товары. И такие фирмы хорошо зарекомендовали себя. Примеры таких компаний: Амвей, Орифлей, Эйвон. Только часть денег полученная с продаж товаров и услуг в таких фирмах идет на пирамиду. Процент может быть больше или меньше - у каждой компании свой. Если все 100 процентов денег участвуют в перераспределении в пирамиде, то ее можно назвать финансовой. В такой пирамиде не продаются товары и услуги, а важна только сама пирамида. Вариант когда человеку вступившему в пирамиду обещается больше денег чем приходит в пирамиду нельзя назвать ни финансовой пирамидой не сетевым маркетингом. Об этом в теме:
Финансовые пирамиды - обман и правда.