neizoleg » более года назад
О сервисе «Мое дело»
«Мое дело» - это компания, работающая в онлайн – режиме. Она призвана облегчить деятельность деловых людей, занятых зарабатыванием днеженой массы в качестве ИП и ООО. В целом, этот сервис называют «онлайновской» бухгалтерией, которая доступна любому, кто имеет компьютер и интернет-подсоединение. Кроме того, об этом сервисе не мало положительных отзывов, свидетельствующих о том, что данная компания занимает чуть ли не лидирующее место в нашей стране среди подобных сервисов. Ну что же, познакомимся с этим сервисом ближе.
Обзор сервиса «Мое дело»
Начало
Услуги, предоставляемые сервисом, платные. И их стоимость зависит от времени, за который клиент желает заплатить, а также, от выбора тарифа. Так, если клиент выбирает тариф «Универсальный», где предусмотрены операции как по ЕНДВ, так и УСН, то на 1 год это будет стоить 17990 руб. В случае выбора в пользу Отчетности в ФНС, то годовое обслуживание обойдется в 3990 руб. Если выбирается тариф, где обслуживается УСН и ЕНДВ, но без сотрудников, то стоимость за год составит 7490 руб. И четвертый тариф, где предусмотрено ЕНДВ и УСН с сотрудниками до 5 человек, будет стоить 12790 руб.
Оплатить данные услуги здесь можно также несколькими способами (через банковские карты МастерКард или Виза, с помощью квитанции с последующей оплатой в ближнем отделении Сбербанка, безналичным платежом через банк, через услугу Альфа-клик для владельцев счетов в Альфа-Банке, для держателей счетов в Промсвязьбанке, с помощью Киви-кошелька, ВебМани и Яндекс Деньги. Также, там предусмотрена возможность оплаты услуг в кредит с погашением 1 раз в месяц. Все это можно найти в разделе «оплата сервиса «Мое дело».
Само собой перед тем, как начать пользоваться этим сервисом, надо в нем зарегистрироваться. При регистрации запрашивается форма налогообложения. Далее, при попадании на главную страницу сайта необходимо заполнить соответствующие реквизиты. Это тяжело в самом начале, так как придется заполнять и реквизиты вашей налоговой. Но это надо будет сделать 1 раз. Далее все будет происходить в автоматическом режиме. Для простоты понимания сайта там есть и видеообзор основных разделов сервиса, что позволяет без особых усилий и знаний начать им пользоваться. Кроме того, для удобства пользования предусмотрены как видеоподсказки в разделах, так и всплывающие текстовые.
Разделы сервиса
Среди основных функций сервиса «Мое дело» можно назвать такие, как «Регистрация ИП и ООО», «Учет доходов и расходов», «Отчетность и налоги». Более того, там даже есть вкладка «Практические примеры», где наглядно демонстрируются варианты правильного заполнения и ведения документации и пользования услугами сервиса. В разделе «Деньги» можно отслеживать все операции, совершенные и совершаемые с деньгами (документы, полученные для оплаты, уже совершенные оплаты, можно сформировать платежное поручение на оплату контрагенту, отразить операции в ручную или загрузить выписку из банка). Там же можно воспользоваться Книгой учета доходов и расходов (причем за любой промежуток времени). В разделе «Документы» формируются и отслеживаются акты, счета-фактуры, накладные при совершении продаж, а также, авансовые отчеты при покупках. Более того, для большего удобства данный раздел позволяет сформировать документ с подписью и печатью клиента, который отсылается по электронной почте или ссылкой контрагенту. Далее, в разделе «Договоры» отслеживаются активные сделки, совершаемые по договорам. Причем, там же есть также большое количество облегченных услуг (составление выписки, скачивание документа, формирование нового и т.д.). В разделе «Контрагенты» можно наблюдать достаточно краткую информацию о каждом контрагенте (реквизиты, контактные данные и прочее). При необходимости эту информацию можно менять в зависимости от изменений.
В следующем разделе «Зарплата» доступны возможности для формирования начислений по окладу, премиям. Там же, учитываются командировки, больничные, отпуска сотрудников, выдача пособий, связанных с уходом за ребенком (декретные, единовременные пособия и т.д.). В этом же разделе формируются справки формы НДФЛ для сотрудников, учитываются взносы. И даже есть календарь всех выплат. Раздел «Сотрудники» соответственно предлагает возможность ведения учета данных собственных сотрудников (вплоть до штатного расписания). Видеть, кто уволен, кто работает, кто вне штата. Кстати, в этот раздел можно загружать данные из программы 1С (кнопочка «Импорт данных из 1С). В итоге, после заполнения данными нужных разделов, система сервиса в автоматическом режиме будет формировать зарплату, отчеты, налоги и прочее. Еще один раздел сервиса называется «Бланки и НПД». Там можно ознакомиться со всеми доступными в обороте нашей страны бланками документов, которые могут пригодиться при ведении бизнеса и бухгалтерии (справки, договоры, выписки, ведомости, служебные записки, поручения, сметы, заявки и многое другое), а также, с действующими на настоящий момент законодательными актами России (в налоговой сфере, в трудовой, страховой и других областях права). Более того, на главной странице сайта есть вкладка «Бухконсультации», с помощью которой можно обратиться к профессионалам сервиса за консультацией по конкретному вопросу.
Отзывы о сервисе
Отзывы о сервисе «Мое дело» встречаются самые разные. Среди них есть недовольство по поводу того, что не все разделы и возможности доступны в бесплатной версии. Да, такая версия предоставляется. Можно зарегистрироваться на сервисе бесплатно сроком на три дня. Но это сделано в целях практического и более подробного ознакомления с сайтом сервиса, чтобы клиент смог ориентироваться в нем и понять, как он работает. Понятно, что при оплате становятся доступны все возможности.
Были отзывы (правда в прошлые годы, а сервис существует с 2009 года), в которых говорилось, что выходили новые версии учета, тарифов, законодательства, которые с опозданием учитывались в программах сервиса. Однако это все уже давно устранено. Более того, сервис регулярно обновляется автоматически (в течение 15 минут), получая самые свежие данные для полноценного обслуживания клиентов в режиме онлайн.
Кто-то отзывался о слишком высоких тарифах на обслуживание. Но это выглядит совсем не серьезно, так как человек сам принимает решение – надо ему пользоваться этим сервисом или нет.
Но в большей степени отзывы конечно положительные, так как этот сервис значительно облегчает работу практикующим предпринимателям, бизнесменам и бухгалтерам.
Вести бухгалтерию самому, через сервис или нанять человека?
Самому вести бухгалтерию, как показывает практика, очень не просто. Это под силу тому, кто имеет для этого время, знания и силы.
Если человек занимается бизнесом легально, то конечно этим сервисом пользоваться очень удобно. Более того, он так устроен, что даже новичок, ничего не понимающий в бухгалтерских делах, сможет достойно управлять своим бизнесом. Еще одно удобство представляется в том, что имея ноутбук или другое переносное компьютерное устройство можно управлять своим бизнесом в реальном времени везде, где доступен интернет. Независимо от точки нахождения (другой континент, другая область, самолет, поезд и т.д.).
Ну а нанимать специалиста для ведения таких дел, которые можно вести в сервисе, стоит очевидно в тех случаях, когда это будет достаточно дешево, если человек проверенный (бывают недобросовестные специалисты), а также, если легальность бизнеса под сомнением.
В любом случае, выбор только за вами. Успехов в ведении дел!