Одной из разновидностью бизнеса является схема купи-продай. На примере: компания покупает у производителя несколько автомобилей, выставляет их в салоне, рекламирует, продает и на этом зарабатывает. Также с другими товарами, начиная от канцелярии, заканчивая недвижимость. Отличие же агента в том, что не нужно покупать товар, а сразу начинать его продавать, действуя от лица компании-производителя или компании-продавца. Так же и с продажей услуг. Самим компаниям выгодно работать с агентами, так как в этом случае нет затрат на зарплату продажникам, и на рекламу. Поэтому компании с охотой сотрудничают с агентами и предлагают им скидки и вознаграждения. Кроме того, почти во всех фирмах есть розничная и оптовая цена, работая агентом можно получить оптовую цену, зависящую от объема продаж.
В агентском бизнесе как и в других бизнесах риск полностью лежит на агенте. В случае нулевых продаж и прибыль нулевая. В этом отличие от работников сидящих на окладе. В случае высокого уровня продаж, агент может открыть свою фирму и продавать уже от своего имени. Агентский бизнес это начало крупного бизнеса без вложений. Главное работа.