Будучи индивидуальным предпринимателем я задумала работать с бытовой химией, косметикой. В нашем небольшом городе таких магазинов много, поэтому нужно было чем-то отличиться. Мы с мужем решили разделить торговую точку в 30 кв.м. на две части, с одной стороны стояли порошки, шампуни и т. д., а с другой — красочные витрины с натуральной косметикой, подарочными наборами, сувенирами.
Открылись мы в сентябре, товар в основном продавался со стороны бытовой химии: шампуни, порошки, гели для душа и т. д. Спешу отметить, наценка на бытовую химию практически у всех одна: порошки, чистящее — 20%, парфюм — около 100%, гели для душа, шампуни — 30%. Косметику тоже примерно выставляют с 30-50% наценкой. Каждый месяц выручка небольшая, но стабильная, 100 000-150 000 руб.
Примерно с ноября начинается активный праздничный сезон. Товары из противоположной стороны начинают пользоваться большим спросом. Продается буквально все, поэтому перед Новым годом продукцию заказывала несколько раз, наивно полагая, что этого хватит. Товар из бытовой химии тоже реализовывался, но прибыли давал меньше, т. к. наценка на натуральную косметику и сувениры минимум 100%. В принципе, я заказывала сувениры по 100 руб, а продавала и по 300 и по 350, так что есть где разгуляться.
С бытовой химией этот номер не пройдет, покупатели каждый рубль здесь считают. То есть получается, что с декабря по март включительно выручка вырастает минимум раза в два. С апреля идет убывание до осени. Снова в ход идет повседневная продукция.
Затраты на открытие магазина следующие: первоначальный товар к открытию отдела (ок. 300 тыс), кстати, многие поставщики работают под реализацию (товар — сейчас, деньги — потом, через месяц или два), стеллажи (новые 150 тыс, б/у в два раза меньше). Раз в квартал приходится платить налоги — ок. 20 тыс. Каждый месяц оплата продавцу (10-15 тыс), аренда минимум 40 тыс. Итого получается, что чистая прибыль в 50-60 тысяч рублей уходит на аренду, налоги, з/п продавцам.
Поэтому я для себя сделала вывод, что идеальный вариант — это островок с сувенирами и подарками с ноября по март. Все остальное время отдел просто сводит «концы с концами». ИП тоже придется постоянно открывать-закрывать, либо весь год платить налоги.