Развить эту тему меня надоумила описанная на этом ресурсе статья "Гостиница для цветов".
В действительности более 80% людей содержат комнатные растения. Из оставшихся 20%, есть и свой процент тех, кто не заводит вазоны только из-за недостатка времени. Иногда это занятие существует как хобби, кто-то покупает растения для дополнения в интерьере, кому-то дарят их, кто-то просто отдает дань традиции и так далее, причин множество. С каждым годом на рынке появляются новые растения, которые кстати не дешевеют не зависимо от смены сезона и часто покупатели не знают что с ними делать. И все это подвергается одной распространенной ошибке, которую могут допустить даже опытные домохозяйки - не своевременный полив (или если обобщить неправильное содержание).
Суть моей идеи проста - можно напоминать людям о своевременном уходе за их комнатными растениями и брать с них за это небольшую плату. Многие сейчас подумают: - "в каждом телефоне есть календарь с напоминанием, зачем мне эта услуга?". - Отвечаю, вот Вы часто ставите себе напоминание, что в следующую среду нужно полить цветы, причем все кроме например Драцены, потому что на улице похолодало и Драцену нужно реже поливать? Я думаю, что не часто. И в среду пропустили полив цветов, потому что забегались на работе, либо полили цветы, в том числе и драцену, а она из-за этого сгнила. В общем суть как мог описал, перейдем к реализации.
Естественно пока Вы не начнете искать своего клиента, то и он не узнает о Вашем существовании. Идеальный вариант, это сотрудничество с упомянутой мной "Гостиницей для цветов", естественно если в регионе существует что-то подобное. Кроме того, разрабатываем информационную листовку и договариваемся о ее размещении в специализированных точках продажи цветов, вазонов и аксессуаров для них (а также в других магазинах не упомянутых мной, но близких по тематике). Если в поддержку рекламы, Вы решили создать сайт этой организации, можно так же подключить интернет рекламу, но вариант с сайтом попробую описать далее, сейчас переходим к технической части.
Естественно, даже имея всего несколько клиентов, можно и самому запутаться в информации о том, у кого какие цветы и как за ними ухаживать. Это значит, что обычный ежедневник нам не подходит. Конечно нужно подобрать программу благодаря которой мы сможем обрабатывать информацию по своим клиентам. К счастью Интернет кишит подобными базами данных и различными CRM программами. Многие из них совершенно бесплатны, единственное что требуется, это подобрать более подходящую и установить на свой ПК.
Следующий этап, это подбор смс биллинга, к сожалению на сегодняшний день эта услуга является платной, не зависимо от того кто ее предоставляет. Тут задача состоит только в том, чтобы найти более приемлемый вариант. Кстати многие CRM платформы поддерживают привязку смс биллинга к своей базе данных, что в дальнейшем поможет автоматизировать значительную часть работы. На первых порах пока клиентов не много, можно отправлять смс вручную.
Зачем давать жизнь данной услуге, я уже описал. Более красивое и продуманное описание нужно будет создать для листовки. Но клиента нужно не только найти, но и удержать. Для этого вместе с напоминанием можно присылать клиенту какие-то интересные факты о растениях, например лелеете вы кактусы, а вам смс: - "Зима закончилась, кактусы нужно поливать раз в месяц, следующий полив 10-ого марта, мы продублируем смс в день полива. Кстати в Мексике зафиксирован кактус-долгожитель, его возраст 249 лет". Мелочь, а приятно и познавательно. Либо присылаем совет по уходу. Кстати когда клиентская база будет набирать обороты, можно подключить рекламу со стороны. Например от магазина продающего удобрения для цветов и тогда вместо "кактуса-долгожителя", мы отправим: - "В связи с этим, в магазине "Огурец" действует акция на минеральное удобрение для кактусов, консультант магазина ждет вашего звонка", и номер телефона. Естественно такая реклама не бесплатна.
Отдельно хочу рассмотреть возможность ведения этого бизнеса с помощью сайта. Естественно все детали этого портала нужно продумывать заранее. Как будет регистрироваться клиент, какая информация будет в его личном кабинете, какая информация будет на самом сайте и т.п.. Данный вид деятельности, предполагает скрупулезное анкетирование и это нужно как-то объяснить клиенту, чтобы ему не надоел процесс ответов на заданные вопросы. Сбор информации должен предполагать сведения о растениях, их возраст, условия выращивания, как часто клиент подкармливает их, на какой стороне они расположены (север/юг), сколько часов в день они находятся под прямыми солнечными лучами и тому подобное.
Я никогда не занимался ботаникой, так что эти вопросы было бы не плохо обсудить с профессионалами. Но имея ответы на них, CRM сможет генерировать план дальнейших действий. То есть, как Вы наверное уже поняли, "напоминание о поливе цветов", это верхушка айсберга. Имея данные по распространенным вазонам, можно будет немного автоматизировать работу. Например, регистрируетесь и указываете что фиалка у Вас стоит на подоконнике окна выходящего на север, а после подтверждения регистрации, Вам приходит смс с информацией, что для нормального развития данного цветка, его нужно разместить на востоке, так как фиалка, это утренний цветок.
Нечто подобное и по другим растениям в зависимости о указанных данных клиентом, которые будут в нашей системе не совпадать с указанными данными о их содержании (то есть оператор CRM должен будет заблаговременно указать в базе данных обязательные значения по правильному содержанию растений).
Таким образом, со временем развивая свой ресурс и пополняя его полезной информацией, можно добиться эффекта, когда администратору нужно будет только следить за возможными ошибками самой системы и вовремя их устранять.
Клиент видит рекламу, находит ресурс в интернете, регистрируется и указывает требуемую информацию, своевременно получает смс с напоминаниями, рекомендациями, интересными фактами. Администратор следит, чтобы все работало и за своевременной оплатой - это конечно идеальный вариант и думаю для его реализации понадобиться не один год.
Вариант домашних растений может быть как пример для любой другой информации. Даже банально - ресурс по напоминанию дней рождения.
Для тех кого эта идея не убедит, могу заметить что и свой автомобиль человек может помыть сам, тем не менее пользуется услугой авто-моек.
В действительности более 80% людей содержат комнатные растения. Из оставшихся 20%, есть и свой процент тех, кто не заводит вазоны только из-за недостатка времени. Иногда это занятие существует как хобби, кто-то покупает растения для дополнения в интерьере, кому-то дарят их, кто-то просто отдает дань традиции и так далее, причин множество. С каждым годом на рынке появляются новые растения, которые кстати не дешевеют не зависимо от смены сезона и часто покупатели не знают что с ними делать. И все это подвергается одной распространенной ошибке, которую могут допустить даже опытные домохозяйки - не своевременный полив (или если обобщить неправильное содержание).
Суть моей идеи проста - можно напоминать людям о своевременном уходе за их комнатными растениями и брать с них за это небольшую плату. Многие сейчас подумают: - "в каждом телефоне есть календарь с напоминанием, зачем мне эта услуга?". - Отвечаю, вот Вы часто ставите себе напоминание, что в следующую среду нужно полить цветы, причем все кроме например Драцены, потому что на улице похолодало и Драцену нужно реже поливать? Я думаю, что не часто. И в среду пропустили полив цветов, потому что забегались на работе, либо полили цветы, в том числе и драцену, а она из-за этого сгнила. В общем суть как мог описал, перейдем к реализации.
Развитие клиентской базы.
Естественно пока Вы не начнете искать своего клиента, то и он не узнает о Вашем существовании. Идеальный вариант, это сотрудничество с упомянутой мной "Гостиницей для цветов", естественно если в регионе существует что-то подобное. Кроме того, разрабатываем информационную листовку и договариваемся о ее размещении в специализированных точках продажи цветов, вазонов и аксессуаров для них (а также в других магазинах не упомянутых мной, но близких по тематике). Если в поддержку рекламы, Вы решили создать сайт этой организации, можно так же подключить интернет рекламу, но вариант с сайтом попробую описать далее, сейчас переходим к технической части.
Техническая реализация.
Естественно, даже имея всего несколько клиентов, можно и самому запутаться в информации о том, у кого какие цветы и как за ними ухаживать. Это значит, что обычный ежедневник нам не подходит. Конечно нужно подобрать программу благодаря которой мы сможем обрабатывать информацию по своим клиентам. К счастью Интернет кишит подобными базами данных и различными CRM программами. Многие из них совершенно бесплатны, единственное что требуется, это подобрать более подходящую и установить на свой ПК.
Следующий этап, это подбор смс биллинга, к сожалению на сегодняшний день эта услуга является платной, не зависимо от того кто ее предоставляет. Тут задача состоит только в том, чтобы найти более приемлемый вариант. Кстати многие CRM платформы поддерживают привязку смс биллинга к своей базе данных, что в дальнейшем поможет автоматизировать значительную часть работы. На первых порах пока клиентов не много, можно отправлять смс вручную.
Заинтересованность услугой.
Зачем давать жизнь данной услуге, я уже описал. Более красивое и продуманное описание нужно будет создать для листовки. Но клиента нужно не только найти, но и удержать. Для этого вместе с напоминанием можно присылать клиенту какие-то интересные факты о растениях, например лелеете вы кактусы, а вам смс: - "Зима закончилась, кактусы нужно поливать раз в месяц, следующий полив 10-ого марта, мы продублируем смс в день полива. Кстати в Мексике зафиксирован кактус-долгожитель, его возраст 249 лет". Мелочь, а приятно и познавательно. Либо присылаем совет по уходу. Кстати когда клиентская база будет набирать обороты, можно подключить рекламу со стороны. Например от магазина продающего удобрения для цветов и тогда вместо "кактуса-долгожителя", мы отправим: - "В связи с этим, в магазине "Огурец" действует акция на минеральное удобрение для кактусов, консультант магазина ждет вашего звонка", и номер телефона. Естественно такая реклама не бесплатна.
Автоматизация.
Отдельно хочу рассмотреть возможность ведения этого бизнеса с помощью сайта. Естественно все детали этого портала нужно продумывать заранее. Как будет регистрироваться клиент, какая информация будет в его личном кабинете, какая информация будет на самом сайте и т.п.. Данный вид деятельности, предполагает скрупулезное анкетирование и это нужно как-то объяснить клиенту, чтобы ему не надоел процесс ответов на заданные вопросы. Сбор информации должен предполагать сведения о растениях, их возраст, условия выращивания, как часто клиент подкармливает их, на какой стороне они расположены (север/юг), сколько часов в день они находятся под прямыми солнечными лучами и тому подобное.
Я никогда не занимался ботаникой, так что эти вопросы было бы не плохо обсудить с профессионалами. Но имея ответы на них, CRM сможет генерировать план дальнейших действий. То есть, как Вы наверное уже поняли, "напоминание о поливе цветов", это верхушка айсберга. Имея данные по распространенным вазонам, можно будет немного автоматизировать работу. Например, регистрируетесь и указываете что фиалка у Вас стоит на подоконнике окна выходящего на север, а после подтверждения регистрации, Вам приходит смс с информацией, что для нормального развития данного цветка, его нужно разместить на востоке, так как фиалка, это утренний цветок.
Нечто подобное и по другим растениям в зависимости о указанных данных клиентом, которые будут в нашей системе не совпадать с указанными данными о их содержании (то есть оператор CRM должен будет заблаговременно указать в базе данных обязательные значения по правильному содержанию растений).
Таким образом, со временем развивая свой ресурс и пополняя его полезной информацией, можно добиться эффекта, когда администратору нужно будет только следить за возможными ошибками самой системы и вовремя их устранять.
Клиент видит рекламу, находит ресурс в интернете, регистрируется и указывает требуемую информацию, своевременно получает смс с напоминаниями, рекомендациями, интересными фактами. Администратор следит, чтобы все работало и за своевременной оплатой - это конечно идеальный вариант и думаю для его реализации понадобиться не один год.
Вариант домашних растений может быть как пример для любой другой информации. Даже банально - ресурс по напоминанию дней рождения.
Для тех кого эта идея не убедит, могу заметить что и свой автомобиль человек может помыть сам, тем не менее пользуется услугой авто-моек.