3 ЧАСТЬ
Здравствуйте дорогие друзья. Пришла пора третьей, заключительной статьи из моей серии «Как привлечь клиентов и повысить продажи в продуктовом магазине». В прошлый раз я для примера взял супермаркет, он мне очень понравился, и поэтому продолжим «разбор полетов» по нему.
Реклама, внешний вид магазина и другие средства очень влияют на увеличение посещаемости магазина.
Еще есть золотое правило предпринимателей – 20% клиентов дают 80% прибыли. И это правда.
Теперь продолжим рассматривать, как можно увеличить продажи супермаркета.
Метод 1-й. Можно запустить 2-3
маршрутки, которые бы ехали с центра города и окраины прямо к Вашему магазину, при чем по льготной цене. Это себя, конечно же, окупит. Плюс к деньгам Вы получите отличную рекламу, потому что всю маршрутку можно разрисовать логотипами Вашего магазина, пустить по радио Вашу рекламу. Люди, зная, что каждые 20-30 минут едет маршрутка к такому-то супермаркету, поедут в него, и при этом заплатив не 6, а 4 рубля за проезд. Поверьте мне, поедут, потому что им тяжело будет пройти 500 метров к магазину, да и выбор у Вас будет больше. Конечно, придется потратиться на аренду или покупку автобусов, зарплату водителям, рекламу и прочие расходы. Но поверьте, это того стоит. Маршрутки сами себя окупят где-то через пол года. Или как вариант можно договориться с местной транспортной компанией, чтобы она пустила свои маршрутки по нужному Вам маршруту, и при этом по более низкой цене.
Метод 2-й. Можно ввести
дисконтные карты. Многие супермаркеты это практикуют, и хочу сказать, что довольно успешно. И людям приятно и Вам не в убыток. Например, в сети супермаркетов «Сильпо» 1 бал равен 1 копейке. Купив какой-то товар на сумму, например 20 гривен (50 рублей), Вы получите 20 балов. Конечно мелочь, но приятно.
Метод 3. К какому-то серьезному празднику (Новый Год, 23 февраля, 8 марта и так далее). Можно проводить
концерты с участием звезд шоу-бизнеса,
конкурсы различные с ценными призами. Для этих целей можно арендовать парк, который находится рядом (напомню, что мы разбираем случай супермаркета из 2-й статьи).
Метод 4-й. Советую попытаться провести серию
мероприятий для офисов: с помощью почты рассылать рекламки - буклеты, в которых описывается, что есть в Вашем магазине и цены на него (конечно, не все товары, а только самые востребованные).
Метод 5-й.
Мерчендайзинг. Это правильная расстановка товара. Под словом правильная подразумевается такая расстановка, при помощи которой повысились бы продажи. Потому что известно – человек покупает только то, что ему нравится. А если расставить товары так чтобы они ему нравились, то соответственно многие их купят.
Метод 5-й. В этом нам помогут
дети покупателей. Используя Мерчендайзинг, нужно расставить товары так чтобы они заинтересовали детей, и они захотели их иметь. А родители в основном покупают своему чаду все, что оно захочет, не хочет, чтобы его ребенок был чем-то хуже других. И я их понимаю.
Метод 6-й. Называется он «
Список необходимых покупок». Многие люди, идя в магазин за продуктами, в итоге забывают что-то купить, и им приходиться возвращаться. Это хорошо если вернутся к Вам, а если к конкуренту? БЕДА!!!)) Вот по этому поводу можно сделать такой себе листок вкладыш со списком самых распространенных покупок, то есть что чаще всего люди покупают. Даже если человек и не думал покупать некоторые товары, которые указаны в Вашем списке, то он машинально может его купить, или же из интереса.
Еще большим минусом для магазина является очередь возле кассы. Поэтому старайтесь такого избегать. Поставьте больше касс.
Если же Вам не помогает ни один способ, который я предложил во всех трех статьях (что почти нереально), то Вы можете сами спросить у покупателей, что их не устраивает в Вашем магазине, почему они так мало или редко у Вас покупают товары, что бы они хотели поменять или добавить, и узнайте что они чаще всего покупают. Проведите так называемый
опрос.
На этом я заканчиваю свою серию статей, жду Ваших комментариев. Всем удачи и терпения. Поздравляю с прошедшим Новым Годом.