Как создать свою лотерею?
Как оформить свою лотерею
Во-первых, главной причиной интереса к возможностям организации лотерей в настоящее время является положение закона Федеральный закон от 28.12.2013 N 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях", в котором четко сказано, что организаторами лотереи могут являться только Минспорт или Минфин, что существенно сокращает вариации лотерей на спортивные (Минспорт) и все остальные (Минфин), т.е. нет четких целевых культурных, экологических и других видов. Хотя Министерству финансов они могут быть и интересны.
Таким образом, исходя из Закона, никто не вправе сегодня «нажиться» за счет сбора денежных средств с населения (участников лотереи) кроме государства.
Хотя существуют варианты:
1. Возможность подать концепцию своей лотереи, но в масштабном всероссийском варианте в выше обозначенные органы власти и получить возможность стать оператором лотереи. Достаточно трудоемко, но возможно!
2. Возможность организации ранее известных «стимулирующих лотерей» путем опросов и платных ответов на смс или интернет-сообщения, при условии формирования призового фонда не за счет прибыли от реализации лотерейных билетов, т.е. отсутствие причины называться «лотерей». Возможны юридические последствия при рассмотрение попадания под действие закона.
Специфика современного оформления лотереи
Выше обозначенные варианты имеют специфику в оформлении и требованиях к оформлению.
При реализации первого варианта, естественно, организатором будет выступать Министерство финансов РФ или Министерство физической культуры и спорта РФ, но первое место в списке вероятных операторов может принадлежать вам, а вот далее… При этом оформление лотереи проводится уже не вами.
Во втором случае оформление лотереи не требуется, хотя в налоговые органы отчитаться придется, как, например, за оказание консультативных услуг.
Пошаговая инструкция о запуске лотереи
Согласно рассмотренному законодательству при наличии договора между организатором и участником, касающегося конкретно розыгрыша (лотерейный билет) мероприятие попадает под влияние закона «О лотереях», но при приобретении участником товара, не являющегося аналогом лотерейного билета, согласно закона «О рекламе», является обычным розыгрышем, т.е. не лотерей. Реализация данного мероприятия не подлежит особой регистрации в наблюдательных органах, что подробнее описывается в письме Минэкономразвития от 7 апреля 2014 г. N Д09и-451 «О проведении стимулирующей лотереи»
Таким образом, при первом варианте за вас все зарегистрируют, при втором – осуществляется типично пошаговому процессу проведения мероприятия, а именно:
- покупатель приобретает товар;
- регистрационные данные покупателя остаются у вас;
- проведение розыгрыша путем выбора случайного покупателя;
- награждение победителя.
Таким образом, единственно возможное оформление лотерейного бизнеса на сегодняшний день это – торговля товаром, например, плюшевыми мишками, но по стоимости лотереи, т.е. в ценовой политике учитывается необходимая вам прибыль.
Как не попасть под законодательство
Итак, как было определено ранее единственной малозатратной и быстрореализуемой возможностью проведения лотереи на сегодняшний день является организация торговли, как через интернет, так и с определенным местонахождением. Главным является продажа товара, а не лотерейного билета. При этом регуляция стоимости товара органами не осуществляется, если это конечно не бензин, например.
Актуальность: июль 2014