После регистрации бизнеса (будь то ООО или ИП) часто встает вопрос о выборе банка, где открыть счет для этого бизнеса. Вообще говоря, счет открывать не обязательно, но если Вы планируете принимать деньги банковскими платежами, то нужен счет. Вот несколько критериев для выбора банка:
1. Цена. Чем более раскручен и "надежней" банк, тем выше тарифы. В банках, работающих в конкурентной среде основные платежи следующие: разовый платеж за открытие счета, и ежемесячные за обслуживание счета. Остальные платежи зависят от услуг. Часто за каждую операцию берут плату. Иногда она фиксированная, иногда рассчитывается в зависимости от суммы перевода. Тут нужно посчитать, что выгодно. Если платежи будут на мелкие суммы, то такие комиссии могут оказаться существенными. Это основные затраты, которые сложно обходить. Еще может иметь значение плата за вывод наличных (до 1 % процента считается вполне нормально). Пользоваться обналичивание не обязательно, можно выводить деньги на счета или на карточки, тогда оплачиваете только услугу по переводу денег, а обналичиваете без комиссий. Если по тарифам банка необходимо платить еще какие-то постоянные платежи, например за использование интернет-банка или банк навязывает открытие пластиковой карты и другие услуги, то такие банки лучше обходить мимо.
2. Удаленность банка. Географическое удобство имеет значение, потому что иногда требуется обмениваться с банком документами не только через интернет. Через почту долго. Ездить приходится частенько. Сюда же можно добавить график работы. При этом надо иметь ввиду, что отдел по работе с юр.лицами и ИП может работать по своему графику.
3. Имя банка в глазах клиента. Когда человек (организация) оплачивает выставленный Вами счет, то он всегда видит в каком банке у Вас открыт счет, потому что наименование банка указывается в счете. А иногда решение об оплате принимают из анализа, на который может повлиять название банка. Например, если компания федерального уровня выставляет счет, а в нем указан банк отдаленного региона, это может вызвать вопросы.
4. Простота оформления. Так же как и в первом случае, чем монополистичнее банк, тем больше бумажек требует. Особенно в плане бумажной волокиты и высоких цен преуспевает "ВТБ".
5. Очереди в банке в отделах по работе с юр. лицами и ИП. Бывает и такое. Сюда же можно отнести общую культуру обслуживания - как специалисты банка реагируют на вопросы.
Не забывайте сразу после открытия счета передать в налоговую заявление с информацией об этом (чтобы избежать штрафа).
Предлагаю в этой теме обсуждать все возможные вопросы, которые могут возникнуть при выборе банка.