Administrator » более года назад
Можно сделать несколько вариантов коммерческих предложений. И использовать их в зависимости от ситуации.
Допустим случай, когда Вы идёте по офисам организаций без каких-либо предварительных договорённостей. Тогда в руках можно иметь коммерческое предложение на одном листе по виду близкое к рекламной листовке, с отличием только в том, что нужно указать цены.
Если в офисе Вас встретили без энтузиазма, то оставляет это коммерческое предложение в надежде, что оно сработает в будущем или попадётся на глаза заинтересованному человеку, или принимающему решения.
Если Вы встретили человека принимающего решения, который занимается вопросом поиска грузчиков, то его заинтересуют детали. Тогда к листку, который у Вас в руках можно вытащить заранее подготовленное коммерческое предложение, которое больше похоже на презентацию на нескольких листах, которое включает в себя описание по каждой из услуг, по способам сотрудничества и конечно же цены. Такое предложение как и листовку можно сделать цветным с картинками хорошочитаемым. В тексты включить информацию о конкурентных преимуществах.
Если Вам попался, такой же посредник как и Вы, то можно заготовить упрощенное коммерческое предложение, в котором есть только названия услуг и подробный прайс. Такому человеку не интересны описания возможных услуг, потому что он сам их хорошо знает, ему важны только цены. Здесь можно без картинок белые листы с черным текстом.
Ну и промежуточный вариант - одна или две страницы с описанием услуг плюс подробный прайс. Такое можно предлагать потенциальным партнёрам, например грузоперевозчикам.
Визитку можно прикладывать к коммерческому предложения в конце беседы. В начале беседы показывать листовку. В середине беседы допматериалы при необходимости. В конце беседы прикладывать визитку для дублирования контактных данных.
Также визитки можно раздавать другим участникам беседы. Допустим основному собеседнику или человеку принимающему решения, передавать все материалы и визитку, а другим участникам беседы раздать только визитки. Допустим если вошли в офис через секретаря и попали к директору. Тогда имеет смысл оставить директору компредложение плюс визитку, а секретарю только визитку. Если директор потеряет бумаги, то он сможет узнать контакты у секретаря.
Или если человека заинтересовала только одна услуга, он узнал у Вас о ней и ему не интересны другие услуги, тогда ему можно оставить визитку с номером телефона. Такое вполне возможно если при беседе с человеком принимающим решения, случайно рядом окажется кто-то кто планирует переезд дома, то ему тоже можно дать визитку.