Сейчас самым популярным товаром для современного общества является информация. Самый успешный бизнес строится именно на этом товаре. Именно на этом товаре и строился мой бизнес – консалтинговое агентство, которое консультировало по поводу получения виз.
Все гениальное начинается с идеи
Идея создать такой проект пришла неожиданно. Я должен был ехать в США, а для этого было важно получить визу. Я долго искал информацию о нужных документах, выбирал одежду для встречи с офицером, выдающим визу и ломал голову над вопросами, которые он будет задавать. Мне повезло и визу я получил без проблем, но о таком волнении никогда не забуду. Тогда я и решил, что можно попробовать помогать таким же людям, которые собираются ехать за границу, но не знают, как подготовиться к получению визы.
Head hunting - под людей
Для помощи в оформлении визы нужен человек, отлично разбирающийся в таком вопросе. Я стал искать и где-то за неделю нашел в группе одной авиакомпании человека, разбирающегося в этом деле. Я попросил его рассказать мне все тонкости, договорился о том, что если понадобится, я буду платно консультироваться. В итоге я бесплатно приобрел очень полезные знания и важное знакомство.
Работать я решил сам на себя, ибо стартовым капиталом особо не располагал. Желательно было создать сайт для консалтингового агентства, чем я и занялся так как умею это делать. В противном случае пришлось бы искать программиста, который за пару тысяч рублей сделал бы то же самое в том же wordpress (очень простая платформа для разработки сайтов).
Работать я решил сам на себя, ибо стартовым капиталом особо не располагал. Желательно было создать сайт для консалтингового агентства, чем я и занялся так как умею это делать. В противном случае пришлось бы искать программиста, который за пару тысяч рублей сделал бы то же самое в том же wordpress (очень простая платформа для разработки сайтов).
Аренда помещения
Любому агентству нужен офис. Я занял немного денег, опустошил все сбережения и стал думать. Желательно было использовать офис в бизнес-центре города. Самый дешевый, который я нашел, обошелся примерно в 12 тысяч рублей (я живу не в России, поэтому не очень удобно переводить). Для начала я решил не торопиться, а просто прощупать почву, начать работу только в сети, а с первой прибыли арендовать офис.
Как рекламировать консалтинговые услуги по получению виз
Для работы в сети пришлось сильно пиарить сайт. Первое, что я сделал – расклеил листовки в городе. Так как я это делал сам, обошлось почти бесплатно.
Также я дал объявление в группу городов в социальной сети Вконтакте, пришлось заплатить совсем немного (если переводить в рубли, то вышло 400 рублей). Также я купил рекламу и в других группах, которые хоть как-то связаны с городом. В итоге вышло 3000 рублей.
Я был очень удивлен, когда первое заявление на сайт пришло буквально через 4 дня после покупки рекламы. Я проконсультировал женщину, которая подала заявку и просто решил попробовать прорекламировать сайт чуть сильней – написал 5 случайных цифр и сказал женщине, что это код на скидку и её друзья смогут им воспользоваться. Сарафанное радио начало работать и заказы начали появляться.
Также я дал объявление в группу городов в социальной сети Вконтакте, пришлось заплатить совсем немного (если переводить в рубли, то вышло 400 рублей). Также я купил рекламу и в других группах, которые хоть как-то связаны с городом. В итоге вышло 3000 рублей.
Я был очень удивлен, когда первое заявление на сайт пришло буквально через 4 дня после покупки рекламы. Я проконсультировал женщину, которая подала заявку и просто решил попробовать прорекламировать сайт чуть сильней – написал 5 случайных цифр и сказал женщине, что это код на скидку и её друзья смогут им воспользоваться. Сарафанное радио начало работать и заказы начали появляться.
Небольшой успех
Так как шёл сезон отпусков, заказов было достаточно много. Я брал от 500 до 1000 рублей за консультацию. Иногда помогал с переводами бумаг и мне немного доплачивали. Мне уже хватило денег на офис и я решился на аренду. Пришлось также регистрировать бизнес. Я был приятно удивлен тем, что настолько маленький бизнес как мой в Казахстане облагается всего тремя процентным налогом. Работал я весь курортный сезон, поэтому смог уйти в плюс.
Крах и неудачи бизнеса
После окончания сезона отпусков мой бизнес впал в спячку. Работы не было, поэтому пришлось закрыть офис. Я работал только в сети, заказы приходили очень редко, но цену я смог поднять. Во время, когда потенциальные клиенты работают, очень сложно вести бизнес. На этот срок можно менять специализацию и консультировать по другим вопросам или предоставлять другой спектр услуг. Это поможет бизнесу не простаивать зря, а приносить доход.
Немного цифр
Сейчас я приведу небольшую отчетность по затратам и прибыли.
Затраты:
• Аренда офиса – 12 000 рублей в месяц.
• Консультации у специалиста – каждая по 100 рублей.
• Хостинг сайта – 5 долларов на год (я выбрал самый дешевый).
• Канцелярские принадлежности и прочие мелкие расходы – меньше 500 рублей за сезон.
• Налог – 3% от доходов за квартал.
• Реклама – 50 тысяч рублей за все время.
Доходы:
• Одна консультация по получению визы – от 500 до 1000 рублей, в зависимости от времени, ушедшего на консультацию.
• Перевод документов – от 800 рублей за страницу + услуги нотариуса, которым я и являюсь по образованию.
• Грант.
Вот по поводу гранта стоит немного рассказать. Я подал документы на конкурс юных предпринимателей и выиграл небольшой грант на развития бизнеса, которым сейчас и занимаюсь. Дело в том, что у нас в стране каждый год проходит конкурс среди тех, кто занимается малым бизнесом. Нас оценивают профессора экономики из США, одному из них приглянулся проект из-за злободневности, поэтому и получилось заручиться поддержкой, так необходимой для победы.
Чистая прибыль составила 16 тысяч рублей, в основном из-за курортных сезонов. На них приходило до 93 процентов всего дохода, поэтому я решил пересмотреть план и закрывать деятельность на другой период.
Затраты:
• Аренда офиса – 12 000 рублей в месяц.
• Консультации у специалиста – каждая по 100 рублей.
• Хостинг сайта – 5 долларов на год (я выбрал самый дешевый).
• Канцелярские принадлежности и прочие мелкие расходы – меньше 500 рублей за сезон.
• Налог – 3% от доходов за квартал.
• Реклама – 50 тысяч рублей за все время.
Доходы:
• Одна консультация по получению визы – от 500 до 1000 рублей, в зависимости от времени, ушедшего на консультацию.
• Перевод документов – от 800 рублей за страницу + услуги нотариуса, которым я и являюсь по образованию.
• Грант.
Вот по поводу гранта стоит немного рассказать. Я подал документы на конкурс юных предпринимателей и выиграл небольшой грант на развития бизнеса, которым сейчас и занимаюсь. Дело в том, что у нас в стране каждый год проходит конкурс среди тех, кто занимается малым бизнесом. Нас оценивают профессора экономики из США, одному из них приглянулся проект из-за злободневности, поэтому и получилось заручиться поддержкой, так необходимой для победы.
Чистая прибыль составила 16 тысяч рублей, в основном из-за курортных сезонов. На них приходило до 93 процентов всего дохода, поэтому я решил пересмотреть план и закрывать деятельность на другой период.
Планы на развитие
Развивать этот бизнес можно и нужно. В первую очередь, стоит пускать рекламу не только на городских порталах, но и на порталах всей страны. Для работы на сайте можно нанять операторов, но им придется достойно платить. Офисы лучше открывать в крупных городах, ибо именно там есть наша целевая аудитория – люди, готовые переехать в другую страну или поехать туда отдыхать. Также можно консультировать жителей других стран по поводу того, как получить визу вашей страны, но для этого нужно идеальное знание иностранного языка и хорошая реклама за границей родной страны.
В данный момент я собираюсь расширять бизнес и развивать его более активно на деньги выигранного гранта. Я имею намерения сделать бизнес независимым от времени года. Не представляю, что из этого выйдет, но сейчас есть только смутный план и стратегия развития на настоящее время. Добавление новых функций в арсенал консалтингового агентства – главные ориентиры для моего бизнеса сейчас. В планах есть консультирование по поводу медицинского страхования и возможно, если удастся договориться с представителями высших учебных заведений, то будем сотрудничать с профориентаторами и рассказывать ученикам про поступление за рубеж и то, какие для этого нужны документы.
Если получится давать консультации по поводу Work and travel, то это будет большой прорыв, но пока это – только цели. Цели, для достижения которых нужен разбирающийся во всех тонкостях этой программы человек.
В данный момент я собираюсь расширять бизнес и развивать его более активно на деньги выигранного гранта. Я имею намерения сделать бизнес независимым от времени года. Не представляю, что из этого выйдет, но сейчас есть только смутный план и стратегия развития на настоящее время. Добавление новых функций в арсенал консалтингового агентства – главные ориентиры для моего бизнеса сейчас. В планах есть консультирование по поводу медицинского страхования и возможно, если удастся договориться с представителями высших учебных заведений, то будем сотрудничать с профориентаторами и рассказывать ученикам про поступление за рубеж и то, какие для этого нужны документы.
Если получится давать консультации по поводу Work and travel, то это будет большой прорыв, но пока это – только цели. Цели, для достижения которых нужен разбирающийся во всех тонкостях этой программы человек.
Маленькие подсказки
Чаще всего люди клиенты делают визы для перелета в США или в Египет. Именно политику выдачи виз в этих странах и нужно выучить. Желательно не обнадеживать клиентов, ведь даже придя с полным пакетом идеальных документов, можно уйти без визы. Я сам совершил ошибку из-за которой на меня чуть не завели уголовное дело по статье «мошенничество». Я просто сказал, что визу должны дать, а в итоге молодой и незамужней девушке отказали в визе для США, что неудивительно для меня теперь. Знать законы важно, если у вас таких знаний нет, нужно нанять юриста и желательно нотариуса с переводчиком. Такой комплект обеспечит процветание бизнесу.