Dasha-Vasilek » более года назад
Ответы для Linda и не только. Да, это будет полезно многим начинающим предпринимателям. Обо всем по порядку. Для начала скажу так, 100 тысяч рублей это сумма, с которой можно смело начинать бизнес. Можно начать и с меньшей суммы. Любой бизнес при грамотном подходе можно начать практически с нуля. Самое главное это не наполеоновские планы, а реалистичные. Поставить цели и двигаться к ним. При моём большом круге общения, я знаю людей, которые начали бизнес с нуля и добились хороших результатов, причём в разных сферах деятельности. Даже знаю таких, кто остался без работы, да ещё с невыплаченными кредитами и раскрутили бизнес считайте даже не с нуля, а с минуса.
Я бы вам не советовала сейчас сразу снимать помещение, а потом обставлять его товаром. Я про детский комиссионный магазин. Надо сначала все продумать, составить бизнес-план, тщательно подготовиться и только потом заключать договор аренды. А вот поиском подходящего помещения начните заниматься прямо сейчас. Я уже там давала рекомендации, что для начала не нужно брать помещение с дорогой арендой, лучше снять в спальном районе в одном из домом может даже и не на первой линии домов, поищите во дворах. Конечно если снимите недалеко от продуктовых магазинов шаговой доступности и на первой линии домов, то проходимость вашего магазина конечно будет намного больше, но и аренда тоже. Это надо учесть. Высокая аренда может скушать всю прибыль с магазина. Поэтому целесообразнее, думаю, снять помещение с отдельным входом где-нибудь во дворах. Мамочки они такие, по дешевым ценам найдут магазин и в подвале.
За аренду лучше платить по месяцам, вперед сразу за 2 месяца платить не стоит, лучше эти деньги вкладывать в развитие бизнеса. Ищите подходящую аренду и параллельно ищете мамочек, которые готовы отдать к вам в магазин вещи на комиссию. Начните со знакомых, подруг, соседей, с кем гуляете с колясками во дворе. Может и они и у своих подруг спросят. Сарафанное радио - это сила. Также можно в социальных сетях рассказать, что вы открываете магазин и берёте вещи на комиссию и сказать к примеру с 1 числа следующего месяца. Пусть пока все мамочки подумают над этим предложением. По каким ценам продавать я конкретно не могу это сказать, ценами стоит поинтересоваться в объявлениях на сайтах, в магазинах и так далее. Цена должна быть приемлемой, доступной для людей с маленьким достатком. Так как покупатель в основном будет именно из этих слоёв населения. Работать с эконом классом это самое прибыльное дело, в этом я уже убедилась на своем опыте. Так что над ценами вам стоит усиленно поработать. Магазин должен приносить прибыль, об этом не надо забывать.
Также параллельно ищите торговое оборудование для магазина. Одно дело кроватки, коляски, их можно поставить и так, не имея оборудования, а вот для многих других вещей потребуются стеллажи, полочки, вешала, витрины, шкафчики и другое. Можно искать не только новое, но и оборудование, которое уже было в пользовании. Если хорошо поискать, то можно купить оборудование про привлекательной цене. Есть объявления, на которых продают оборудование из тех магазинов, что уже закрыли и люди соглашаются отдать по очень низким ценам, просите дешевле! А возможно повезет и магазин найдете с оборудованием. Но всё равно что-то придется докупить, дооборудовать. Это тоже статья расхода.
Параллельно нужно искать рекламную компанию, где можно заказать в тираж листовки для рекламы, которые нужно будет раскидать по почтовым ящикам в близлежащих домах, оставить немного в детской поликлинике. Сделать красивые фотографии для рекламных листовок. Свои листовки не стоит прикреплять в запрещенных местах, чтоб не получить проблем и штрафов. Должно остаться время и на изготовлению информационной таблички, но вперед магазина её заказывать не стоит, вдруг с этим магазином возникнет какая то накладка. Её заказать стоит тогда, когда вы оплатите аренду.
Если денежки останутся, то можно сразу поискать где закупить можно новую одежду и сделать с ней отдел в магазине. Про новое я тоже уже перечисляла, это носочки, колготки, чепчики, пеленки и тд.
Также стоит позаботиться о создании сайта для магазина, создании отдельных страничек в социальных сетях.
Начните усердно общаться со всеми и если насчитали уже много товаров, которые сразу появятся в магазине, прямо с его открытием, то снимайте магазин и начинайте работать. Каждый день о магазине будут узнавать всё больше людей и количество товара будет увеличиваться. Сразу первый месяц не стоит ждать большой прибыли, раскручиваться всегда нелегко. Первый месяц в любом бизнесе сложный, нервный, напряженный. Постепенно можно понять чего не хватает, что нужно поменять.
Но я не сказала о главном, по возможности оформляйте свою деятельность в налоговой. Если даже у вас и получится открыть магазин без пакета документов, но это риск огромный и штрафные санкции. Вообщем я думаю меня все поняли. Если есть серьезный настрой на предпринимательскую деятельность, то лучше не затягивать с оформлением. Все таки это магазин. Самый лучший вариант все это сделать параллельно.
ИП открыть можно быстро. Лучше начать с ИП, а не с ООО. Последнее и открывается дольше и закрывать проблематичнее. Есть компании, которые предлагают открыть ИП быстро, но с этим справиться можно из без помощи посредников, да и лишние расходы не к чему.
Кстати, пока вы не зарегистрируете свою деятельность в налоговой инспекции, не будет возможности поставить в магазин и терминал оплаты по банковским картам. Для его установки в банк нужно предоставить полный пакет документов на вашу деятельность. Услуга эта называется эквайринг. Очень хорошая услуга, нужная. Она способствует увеличению прибыли. На самом деле многие любят расчеты за покупку производить именно по карте. На это есть свои причины, так удобнее, нет наличных, зарплату перечисляют на карту. По карте деньги тратить психилогически легче, чем отдать наличные. И идти снимать деньги с карты, искать банкомат своего банка не все хотят. А с кредитных карт наличные снимать вообще накладно, за такую операцию банк себе снимет проценты, а оплатить товар можно без процентов за снятие.
Условия эквайринга в разных банках отличаются. По этому вопросу можно сходить проконсультироваться в разные банки или позвонить или почитать на сайте. Оформлять её несложно. Предоставили пакет документов, открыли счет в банке, написали заявление на установку и обслуживание терминала и вскоре в магазин придут сотрудники и установят терминал и научат им пользоваться. В случае проблем с ним, неполадок его придет обслуживать сотрудник. Ничего сложного в обращении с ним нет. Только иногда бывают технические неполадки и не проходят платежи по карте. В этот момент нужно позвонить по указанному номеру и все проблемы решат в максимально короткие сроки. Иногда правда максимально короткий срок это не несколько часов, а несколько дней, у нас и такое было, хотя договор заключен с самым крупным банком Сбербанк. Карточки упростили оплату покупки, меньше вероятности взять фальшивую купюру, не всегда у людей есть наличные. К оплате принимаются любые карты. После платежа выдаются чеки покупателю и продавцу. Деньги, снятые с карты по оплате покупки, зачисляются на счет, который был открыт в этом банке. Зачисление происходит не моментально, а в течении 1-3 дней. За свои транзакции банк берёт комиссию. И при каждой оплате от переведенной суммы сделки снимает плату за свои услуги. Комиссия, напомню, в разных банках разная. Это все надо узнавать, какие условия действуют на данный момент.
Снять деньги со своего счета в банке можно при личном присутствии в банке или оформить доверенность лицам, которым доверяете. А также эти деньги можно перевести на карту или другой счет. Все это сделать несложно, стоит только один раз попробовать. Контролировать поступления на счет можно в личном кабинете.
А сколько времени придётся заниматься бизнесом, да много, честно говоря, особенно на начальной стадии. Конечно помощь вашей мамы понадобится, ребеночка доверьте ей. Или какие-то организационные вопросы ей можете доверить. Наличие автомобиля тоже будет большим плюсом. Почти тоже самое и магазином женской одежды, детской, женскими сумочками или любым другим товаром, который по душе и считаете, что он принесет хорошую прибыль. В этом случае нужны ещё оборотные средства на товар. А про это написано в моей статье про женский магазин. Составьте список дел и начинайте все узнавать. Будут вопросы пишите, по возможности отвечу.