Василий писал(а):1. Какое оборудование нужно (с указанием производителя желательно).
2. Какие материалы использовать - марки тонеров.
3. Где и почему лучше открыть офис? (место в городе - центр, окраины, точка в магазине, офисный центр и т.д.). Требования к помещению.
4. Сколько сотрудников нужно (делать самому все на вариант), заправщик, менеджер по продажам. Кто еще?
5. Как организовать работу с клиентами (срочно один картридж - на другом конце города), ездить от нескольких штук, сконцентрироваться на одном районе и т.д.
6. Как лучше продвигать проект - реклама в газетах, интернете, звонки, факс, спам по электронке, объявления на столбах.
Занимался ремонтом оргтехники и заправкой/восстановлением картриджей более 5 лет (в основном лазерных, в т.ч. цветных, массы брендов, ряда моделей и форматов от А4 до А2). Могу сказать с уверенностью, что данный вид бизнеса несмотря на конкуренцию довольно прибыльный, с учетом себестоимости расходных материалов, свою честно заработанную прибыль можно иметь. Речь именно о заправке (и восстановлении!), а не о скупке пустых картриджей (хотя и такой вид бизнеса имеется, но это скорее материал для отдельной темы, хотя и ничего сложного).
Заправлять картриджи в домашних условиях конечно можно, но это весьма пыльный процесс. Тонер - мелкодисперсная пыль, которая имеет особенность "оседать" на всевозможных поверхностях, проникая в самые труднодоступные места. И тонер, несмотря на всю спорность этого вопроса, все же едва ли полезен для организма человека и животных.
Отвечу на вопросы:1. Из оборудования Вам понадобится:- Компрессор (например, брендов Moller, Remeza, FUBAG, Aiken и т.п., смотреть тут:
market точка yandex точка ru/catalog/294652/list?clid=543), цена в среднем:
от 9000 до 17000 руб. Выбирайте не дорогой. Компрессор нужен для чистки (выдува) остатков тонера с картриджа;
Компрессор [ 119.4 КБ | Просмотров: 56724 ]
- Вытяжка, и/или заправочная станция. Мы изготавливали станцию самостоятельно. В среднем, цены на станции от 70000 до 250000 руб. Самодельная обойдется в 15000-20000 рублей. Плюс расходник: фильтры (250 руб./шт. - меняется примерно раз в месяц, или в зависимости от интенсивности загрязнения). Подробнее о заправочных станциях:
startcopy точка net/notes/zapravka-rev.shtml
startcopy точка ru/repair/zapr_st.htm
bdc-print точка ru/tonernaya_stancya.html
refilling точка ru/cleaning_station/index.html- Пылесос. В тех случаях, когда тонер неудобно вычищать сжатым воздухом, нелишним будет обзавестись специальным пылесосом для ТО оргтехники и тонера от фирмы 3М: Electronic Service Vacuum, 220V (3М Vacuum Cleaner, ЗМ 497AJ), цена: 14000-16000 руб. Из расходников так же подлежит периодической замене фильтр (3-5 раз можно вытряхивать);
- Пылесос №М
- Инструмент: молоточек, модернизированное шило, отвертки, тонкогубцы, щипцы, пинцет;
- Шуруповерт со сменными насадками (что бы можно было установить сверло), с питанием от аккумуляторов. Сверло необходимо для высверливания металлических "чопиков" в некоторых моделях картриджей - крайне рекомендуемый инструмент (желательно со сменными аккумуляторами, легкий и удобный в руке;
- Расходные материалы: влажные салфетки, сухие полотенца, ватные палочки, токопроводящая смазка, смазка для шестеренок, а так же: самоклеющиеся наклейки-этикетки (для нанесения отметок, дат, модели картриджа), черный плотный рулонный материал для пакетов под картриджи (фотобарабан чувствителен к солнечному свету), пакеты для утилизации отработанного тонера и прочего мусора при заправке, тальк для фотобарабана;
- Средства защиты по желанию: респиратор, медицинские перчатки, халат;
- Программатор (ресеттер, "прошивальщик") с массой насадок для различных моделей и типов чипов картриджей . Кстати, не все чипы "шьются", иногда чип просто-напросто меняется, иногда прошивается сам принтер. Например, неплохо зарекомендовали себя программаторы от iProg:
xdevices точка ru/item/programmator-chipov-kartridzhey-iprog-complete.html;
- Программатор
- Компьютер с рядом прошивок для самих принтеров (иногда бывает, что проще, или единственное возможное - перешить само печатающее устройство, нежели чип на картридже) - желательно, но не обязательно;
- Ряд тестовых принтеров под самые распространенные модели картриджей для проверки до и после заправки картриджа - желательно, но не обязательно;
- Запаиватель пакетов (2500-4500 руб.) - желателен с эстетической точки зрения. Практично, удобно, красиво - нравится клиенту;
- Тонер, чипы, элементы картриджей (расходники для восстановления) соответственно.
При необходимости, и желании - заправлять картриджи (ровно как и осуществлять ТО печатающей технике), можно как стационарно, так и на выезде. На выезд берется сумка с инструментом, мешки под отработку/отходы, при возможности - пылесос.
2. Хорошие марки-бренды: Hi-Black, Content, NetProduct от "ВТТ" хорошо зарекомендовали себя на российском рынке. По соотношению цена/качество/ассортимент лучшего, пожалуй, не найти. По расходным материалам при восстановлении картриджа ситуация несколько сложнее - материал на отдельную статью. Но проще экспериментировать, искать лучшее путем применения на практике.
3. Где лучше открывать офис под заправку? Офис лучше открывать в хорошо проветриваемом помещении, с хорошим источником освящения, с возможностью установки вытяжки, с возможностью производить шумные работы (использование компрессора, пылесоса) - что позволит не каждый торговый центр. Так же немаловажно будет учесть особенность тонера проникать в самые неподходящие места, его крайне затруднительное удаление с линолеума, деревянного пола, обоев на стенах - поэтому в идеале, помещение под заправку должно быть выложено плиткой - для удобства мытья, бюджетный вариант - побелка, и при необходимости (скажем раз в 6-12 мес.) повторная побелка. Заправочное помещение лучше изолировать от пункта приема/выдачи картриджа, где ожидает клиент, производится расчет, проверка и пр. - иначе все будет в тонере!
Центр или не центр города - тут все просто. Нацелились на физических лиц - лучше в проходимых местах. Нацелились на юридических лиц (с самостоятельным забором большого объема картриджей от клиента, и их обратной доставки) - можете обустраивать периферию. Хотите охватить весь рынок - ищите золотую середину, опираясь на вышеуказанные условия. Имейте ввиду, не каждый ТЦ потерпит грязь/пыль и шум от таких работ.
4. Сколько нужно сотрудников? В зависимости от объемов. Один грамотный заправщик в день способен заправлять 40-50 картриджей. Физически больше маловероятно. Нет, больше конечно реально - но уже в ущерб качеству (не чистится бункер от отработки, не протираются элементы, не смазываются контакты и пр.) - т.е. так делают в основном только халтурщики. Нужно оценить объемы. Если работы мало - достаточно одного заправщика (средняя ЗП сейчас у таковых - 25000-30000 руб.), видел офисы, где и по четверо заправщиков (но это дополнительные расходы на оборудование рабочего места). Так что, начните с одного заправщика в офисе (он же сам знает, что ему из расходных материал может потребоваться - так что кладовщик тут не нужен). Один офис-менеджер (прием клиентов, финансы, обзвон потенциальных клиентов, реклама в интернете и прочее) - для начала пойдет. Далее, можно развиваться по следующему сценарию: открывать еще одну-две точки на противоположных концах города, в стратегически важных местах города, далее нанять экспедитора (забор-доставка картриджей по городу), организовать заправку картриджей на выездах (1-2 человека с ЛА), они же могут осуществлять доп. услуги: ТО оргтехники, профилактика. Тогда же можно обзавестись еще менеджером, который будет активно продвигать Ваши услуги.
На
вопрос 5 в принципе ответил в вопросе 4 - все зависит только от Вас.
6. Как лучше продвигать услуги по заправке картриджей? В рекламе в принципе все способы хороши, но объявления на столбах тут вряд ли окажутся эффективными. Вывеска на видном месте для проходящих и проезжающих людей, реклама в местных газетах, интернет (свой сайт + группы/паблики в соц.сетях: вКонтакте, Одноклассники).
Хорошо показал себя активный обзвон ближайших (и не очень) торговых центров, раздача листовок на выходах из метро, визитки в лотках торговых центров, брошюры. Так же были клиенты с рассылки коммерческих предложений организациям. Но тут надо не просто тупо спамить во все возможные электронные ящики - спам отсеивается брэндмауэрами организаций, и не доходит в итоге до нужного человека (хоз.отдел, отдел закупок, ответственное лицо и т.п.), так что подходите с умом - одно письмо - один ящик, не лишним будет изначально узнать по телефону е-маил ответственного за хоз.обеспечение предприятия человека. Маленькие организации проще обзванивать.
Условно процесс заправки можно разделить на этапы:1. Прием картриджа на заправку.
2. Тест картриджа перед заправкой.
Важный момент! Во избежание (поверьте, нередких) претензий со стороны клиента о якобы испорченном при заправке картридже. Дело в том, что многие люди полагают, что заправить картридж - это просто засыпать тонер, и он (картридж) при этом становится как новенький. Но это не всегда так. Картриджу, если он оригинальный требуется восстановление через 3-4 цикла заправки. Совместимому картриджу (китайскому, польскому, русскому), т.е. грубо говоря, аналогу, "подделке", ввиду низкого качества используемых при производстве материалов, восстановление требуется уже через 1-2 заправки.
Восстановление - процесс замены изношенных в процессе эксплуатации ресурсных деталей картриджа на новые: фотобарабан, резиновый ролик (коротрон), ракель, и реже: магнитная кисть, дозирующее лезвие, шестеренки, элементы корпуса картриджа и прочее.
Итак, при проверке, Вы, и клиент, убеждаетесь в том, что картриджу требуется только заправка, или же - восстановление (стоимость которого примерно втрое выше только самой заправке) - на это люди соглашаются не всегда. Тут можно или просто заправить, но пояснить, что при печати например будет полоска или же точки на листах (в зависимости от состояния картриджа). Т.е. снять с себя ответственность за "косяки" самого картриджа. Иначе, в противном случае, претензии могут повесить на Вас. Мол, "принесли заправить, а теперь у нас тут точки/полоски". Люди очень удивляются, им же при продаже принтера сказали, что его заправляй, да заправляй (например, 300-400 руб. за заправку), а тут какое-то восстановление (1000-1300 руб) оказывается надо делать... Будут и те, кто считает, что их "разводят", не без этого. Наверное нередко замечали (особенно этим грешат бюджетники) - то не пропечатанные участки, то точки, то полосы, то наполовину серые участки на важных бумагах/справках и т.п. - это все от экономии на ТО печатающей техники, и на восстановлении картриджей. Мол, итак сойдет. Отвлекся что-то.
3. Непосредственно заправка (или при необходимости восстановление) картриджа.
4. Повторный тест картриджа на печать.
5. Упаковка и передача картриджа клиенту.
Заправка картриджа включает следующие этапы:- Разбор картриджа;
- Осмотр картриджа на предмет повреждений фотобарабана, ракеля, резинового вала;
- Полная очистка картриджа, его элементов, бункера с отработкой;
- Протирка всех необходимых элементов картриджа;
- Заполнение бункера тонером;
- Установка всех элементов в обратной последовательности;
- Сборка картриджа;
- Тест картриджа;
- Упаковка картриджа.
Имейте ввиду, картридж картриджу - рознь. Не беритесь заправлять картридж - если у Вас под него нет тонера, или же чипа, или возможности прошить его. У некоторых моделей разных брендов-производителей печатающей техники есть свои особенности (подводные камни), которые придут только с опытом, например, у некоторых цветников Samsung'а нежелательно снимать дозирующее лезвие, иначе картридж начнет сильно "фонить", т.к. нарушаться зазоры, через которые равномерным слоем распределяется тонер; некоторые модели картриджей от Brother (типа HL - 2030/2040/2070) нуждаются в специальном "взведении" курка и т.п. На некоторых картриджах от HP есть риск "заломить" ракель при неправильной сборке картриджа, или сломать зубцы шестерни фотовала и т.п.
Масса особенностей - будьте внимательны.
По финансам. Я не беру в расчет расходы на ЗП сотрудникам, аренду помещений, расходы на транспорт и т.п., а лишь что касается самой заправки: стоимость одной банки тонера в среднем 70-120 руб. (очень усреднено), а картридж заправляется за 400-450 руб. (используется вся банка, за редкими исключениями). Считайте, выгодно это или нет.