Здравствуйте, bonny. Благодарю за полезную информацию. По грузоперевозкам могу сказать, что эта работа также связана с общением с клиентами и поэтому тоже нервная. В какой степени сложно сказать.
Вообще, по моим наблюдениям, в грузоперевозках ситуация примерно такая же как с грузчиками. Если транспортная компания разрастается, то ей выгоднее отказаться от диспетчера и нанять менеджера.
На междугородних перевозках цена держится низкой из-за того что крупные транспортные компания возят сборные грузы. Это когда одна машина везет много мелких коробок и пакетов от разных клиентов в одном направлении.
Для более крупных грузов есть биржи в интернете. Там люди могут размещать свои заявки, водители могут делать встречные предложения. Диспетчера тоже работают с этими биржами. Могут за проценты, например 10-20% от заказа. А могут и повышать свою комиссию, но тогда сложнее с конкуренцией.
В перевозках на близкие расстояния суммы получаются совсем маленькие и диспетчерские услуги менее выгодны чем на дальних перевозках.
Вот история по грузовым перевозкам:
диспетчер своей транспортной компании.
А вот по пассажирским:
диспетчер в бла бла кар.