Доход с нуля

Производства металлокаркасов для мебели

Сообщение Alexandro1983 » более года назад 19 май 2019, 12:12

Опыт и инструменты



Прежде, чем я смог запустить бизнес по производству металлокаркасов для мягкой мебели (в частности для диванов) , пришлось пройти этап запуска и сворачивания другого бизнеса-изготовление тренажеров. После того, как я понял, что с тренажерами никак не получается (заказы были, но очень мало, хватало только на "прожить", а зимой вообще было "глухо"), решил уйти работать "на дядю".

Около года я проработал на стройке наёмным работником, но мысли о своём деле никак не хотели покидать мою голову. На работе я познакомился со своим единомышленником, который, как и я , хотел работать на себя. Мы оба сварщики по образованию, поэтому вопрос, чем заняться изначально был связан с этой профессией. От предыдущего бизнеса у меня уже было оборудование: самодельный трубогиб, сварочный полуавтомат, отрезной станок, компрессор и наполовину собранный сверлильный станок. Всё никак не доходили до него руки, чтоб довести до ума, и вместо него я использовал обычную дрель. Так же постепенно копились и покупались мелкие инструменты (молотки, шуруповерт, болгарка и т.п.).

Все это располагалось в помещении из двух спаренных гаражей, который мне продали родственники в рассрочку. В принципе для начала этого было вполне достаточно. Естественно это всё было куплено не новое (кроме полуавтомата), иначе я бы просто не вытянул по деньгам. Пришлось продать машину, чтоб были деньги, но пользовался я ей исключительно мало, поэтому и не переживал особо. Супруга, надо сказать ей спасибо, всегда меня поддерживала, хотя и страдала от вечной нехватки денег.


bisnes-na-metallokarkasah


Когда сезон стройки был в самом разгаре, мы с напарником решили уйти в свободное плавание. В один день просто он предложил тему, в которую я почему-то сразу вцепился. Производство металлокаркасов для диванов. Так как наша область и город в частности славится производством мягкой мебели, мы были уверены, что клиентов найти будет нам не сложно. В принципе, как мы думали, набора оборудования, которое у меня уже было, на первых порах будет вполне достаточно. Мы заблуждались, но понимание этого пришло позже.


Первые заказы - первые задачи



Александр (мой тезка и мой напарник) одно время работал на подобном производстве, и знал многие нюансы и тонкости в этом предприятии, и это несомненно было огромнейшим плюсом для нашего дела. Не отходя от кассы, он предложил сразу взять "быка за рога" и первым делом протестировать рынок и выйти на потенциальных клиентов. Так как мы ещё находились в зачаточном положении, крупные предприятия по производству мебели мы решили обойти стороной, а искать начать с таких же мелких гаражных предприятий, коих в нашем городе (Ульяновск) пруд пруди, половина промзоны и в половине ГСК.

Забегая наперед скажу, что кататься и вести переговоры долго нам не пришлось. Практически в каждом втором предприятии готовы были с нами работать, несмотря на то, что знать нас не знали, и даже толком не интересовались, с кем мы раньше работали, как и что мы можем. Видимо сказывался "сезон" по мебельному бизнесу, заказы приходилось им ждать подолгу. Вроде бы все складывалось великолепно, о цене договориться было не проблема (в зависимости от механизма в районе 1500-2500 рублей за комплект), важны были сроки. И вот наши первые заказы... И первые же проблемы.

Как я писал выше, мы сильно заблуждались в отношении того, что для начала ведения бизнеса хватит имеющегося оборудования. Оказалось, что всего-навсего требовались пресс, гильотина и прессштампы для штамповки деталей. Учитывая, что даже б/у пресса на 10-20 тонн стоят около 50-120 тысяч (более-менее живые), гильотина небольшая около того же и каждый штамп в районе 30-50 тысяч деревянных (а нужно их было даже на первых порах семь штук по нашим самым скромным подсчетам), для нас купить все это было нереально. Да и места в гаражах для всего этого уже не было. Переезжать куда то и снимать помещение в аренду стоит больших денег, которых у меня уже не было. Кредит мы даже не рассматривали, дело то наше было без пяти минут авантюрой и грозило вот-вот накрыться медным тазом. Но мы не думали останавливаться, и Александр предложил такой вариант: мы делаем только каркас, а механизмы покупаем отдельно. Сказано-сделано.


Себестоимость производства металлокаркасов для диванов



На следующий день мы разговаривали с менеджером фирмы по производству механизмов трансформации и фурнитуры для мебели. Стоимость одного комплекта механизма варьировалась в районе 525-650 рублей (сейчас , как и в 2017 году цены +- такие же), что нас вполне устраивало. Плюс заказали скобы и колеса там же, по 90 рублей за комплект из двух колес и скоб и по 160 за комплект из четырех, и стойки (14 рублей за малые и 28 за большую, по две штуки на комплект).Так как на тот момент мы не были зарегистрированы как ИП, рассрочку нам не одобрили. Хорошо у напарника были накопления, и он сам предложил оплатить первый наш заказ, так как все оборудование было моим, и он не вложил в бизнес на тот момент ни копейки. В общей сложности за первые 53 комплекта фурнитуры и механизмов было потрачено около 50 тысяч рублей. Но еще нужно закупить краску и трубу на 53 каркаса.

Трубу мы закупили там же , где я приобретал её, когда занимался тренажерами. Для каркаса дивана в основном используется профильная труба размером 20*20*1,5 , приобретали по цене 33 рубля за метр (сейчас 41). На один каркас, в зависимости от размера и вида дивана, может уйти от 12 до 20 метров трубы. Если же дело касается выкатных механизмов, там трубы уходит, в зависимости от размера каркаса, 5-7 метров. Сразу скажу, что с выкатными каркасами мы сейчас стараемся не связываться, так как выхлоп от них меньше, чем, например, с каркасов, состоящих из трех частей: выкатной, основной и спинки. Но когда наступает "не сезон" принимаем заказы и на них.

О краске много говорить не буду, покупаем краску по металлу по цене 440 рублей за кг; одного килограмма хватает при умеренном использовании на 7-8 каркасов. В основном используем черный цвет, но по желанию клиента можно использовать другие цвета.

Далее приведу пример, как подсчитать примерную себестоимость металлокаркаса (все дальнейшие цифры усреднены, так как для каркасов разной ширины цена будет разнится). Для этого нужно сложить следующие компоненты: механизм трансформации (620)+труба на металлокаркас (615)+скоба под колесо и колесо (160)+клепки (50)+4 стойки (84)+краска (60). Получается сумма в 1589 рублей. Сюда же плюсуем расход на электроэнергию и получаем себестоимость среднего каркаса в 1600 рублей. В настоящий момент такой каркас заказчики с руками отрывают за 2000 рублей с условием самовывоза. Заготовка трубы (резы, гибы и сверловка), с учетом оптимизации работы, занимает около 10-12 минут. Сварка такого каркаса вдвоем занимает у нас порядка 15 минут, т.е. за час можно сварить 4 изделия. Покраска каркаса занимает не более 5 минут. Клепка механизма к каркасу и установка колеса производится быстро, менее чем за 2 минуты.

Естественно нужны кондуктора, иначе время изготовления увеличится в разы, об этом нужно позаботиться заранее. Изготовить кондуктор легко и самому, никаких высоких технологий и точности для этого не требуется.Это кондуктор для каркаса дивана, а не для изготовления космического корабля. Конечно к такой скорости изготовления мы не сразу пришли, для этого потребуется время, чтобы "набить" руку.


Тонкости организации бизнеса по производству металлокаркасов для диванов



Возвратимся к началу, к нашему первому заказу. Изначально мы планировали его сделать за неделю, но к нашему удивлению сделали мы все в течении трех дней, при том, что мы только-только начали. Проблема у нас возникла в другом-куда девать готовые каркасы? Места в помещении катастрофически не хватало, на улицу выносить тоже было нереальным, их придётся охранять. Пришлось звонить заказчикам, договариваться о поставке раньше обговоренного срока. В принципе, они и не были против. Наша ошибка была в том, что мы, чтобы расположить клиентов к себе, предлагали им взять вопросы по доставке на себя. Сейчас мы так не поступаем, за некоторым исключением.

Со временем мы научились разговаривать с клиентами, подыскивать новых, обзавелись постоянными. Наконец мы решили, что нужно выходить из тени и легализоваться. ООО открывать мы не видели смысла, я открыл на себя ИП. По совету одного человека систему налогообложения я выбрал упрощенную, с налогом на доход в 6 %. После подачи заявления и уплаты пошлины (800 рублей) через три дня я уже получил документы на руки.

Бухгалтерией у нас занимается супруга Александра, сама бухгалтер в одной торговой фирме. Поначалу все она делала на добровольных началах, в виде бесплатной помощи, сейчас же за небольшое вознаграждение. Так же со временем, когда заказы пошли стабильно, были взяты на работу заготовщик и маляр. Если с заготовщиком проблем не было (случайно узнал о старом знакомом, который работал на таком же производстве сборщиком, и он согласился работать со мной), то с маляром было не все так просто.

Первый был хорошим работником, оставался на подработку, когда было нужно, но до первой зарплаты. После первой же получки он позвонил,сказал ,что заболел. Больше он не появлялся. Второй изначально был без особого усердия в работе, постоянно что-то его не устраивало, часто отпрашивался и не оставался ни лишней минуты, даже когда заказ "горел". Посоветовавшись с Александром мы стали искать ему замену. Я открыто сказал об этом работнику, что в его услугах мы больше не нуждаемся. Он даже не стал возражать, отработал смену, я с ним расплатился и мы попрощались. Пришлось самим выкручиваться, порой работали до 10 вечера, заготовщик мало того, что занимался сборкой крашеных каркасов, так ещё и работал за маляра. Конечно, ему все оплачивалось, но долго бы так мы не смогли . Александр нашел маляра из своих старых коллег по работе, который что-то не поладил с начальством на старой работе, занимался извозом и продажей цветов. Сейчас он так же работает со мной. Вот такой наш рабочий коллектив на данный момент.


Подбиваем итоги



Каковы доходы на данный момент? В среднем в день мы полностью делаем 30 металлокаркасов, чистой прибылью на 12 000 рублей. Так как зарплату я отдаю каждую неделю, то и расчет буду делать на неделю. В неделю чистоганом выходит сумма в 60000, по 20 тысяч мне и Александру, по 10 маляру и заготовщику. Для нашего города такие зарплаты считаются довольно неплохими. Из своих денег мы с напарником оплачиваем и ведение бухгалтерии, оплату расходных материалов и доставку металла (то , что не помещается в ВАЗ 2111).

Естественно, со временем я хочу отойти от функций работяги и заниматься только организационными делами, расширяться, переехать в более крупное помещение, закупиться прессами, станками и т.п. оборудованием. Так же в планах покупка грузовой "Газели", расширение количества работников, увеличение количества заказов, но это все требует больших денежных средств, которых у меня пока нет. Брать кредит я не готов, нужно крепко подумать и взвесить все "за и против". Но цель уже установлена, нужно развиваться, это всего лишь вопрос времени.

Напоследок стоит бросить и ложку дегтя в бочку меда. Со стороны может показаться, что у меня все замечательно, и проблем по производству нет, но это не совсем так. Например, настоящей проблемой может стать очень "сложный" клиент, который за минимальную сумму будет требовать от меня ювелирной точности, и за каждое расхождение на пару миллиметров с чертежом попросит скидочку. Еще хуже , когда из-за ошибки распиловщика в размере приходится забирать целую партию каркасов на переделку, которая может занять не один день, и, само собой, за мой счёт. Мелкий брак тоже бывает часто, но к нему нужно относиться как к бою стеклотары-неизбежность. Ну и стоит сказать о тех днях, когда заказов бывает очень мало или не бывает вообще. Но мы эти дни обычно делаем ремонтными, либо берем какой-то левый заказ (ограды, лесенки).

Подводя итог, можно сказать, что этот бизнес вполне себе живуч, нет большой конкуренции, особенно если заниматься более сложными механизмами, и даёт неплохую доходность. Так же плюсом считаю возможность дальнейшего развития. Из минусов, пожалуй самый основной, это то, что вот так с нуля, без вложений , или с малыми вложениями, запустить его нельзя. Но с более-менее солидной суммой, либо, как в моем случае, с первоначальным необходимым оборудованием открыть это дело вполне реально. Остальное будет зависеть целиком и полностью только от вас.
Alexandro1983
Новичок
 
Сооб­щения: 2

Сообщение Айрат З » более года назад 08 ноя 2019, 12:12

Добрый день,как я могу связаться с автором "производство металлокаркасов для мебели" заранее спасибо вам большое
Айрат З
 

Сообщение Administrator » более года назад 08 ноя 2019, 18:50

Здравствуйте, Айрат. Вопросы можно писать здесь. Я их передам ему, и он сможет ответить при желании.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9597
Откуда: Россия

Сообщение Snowman1983 » более года назад 24 дек 2019, 12:30

Уважаемый админ как можно связаться с автором этой темы.
Snowman1983
Участник
 
Сооб­щения: 5

Сообщение Administrator » более года назад 24 дек 2019, 18:51

Здравствуйте, Snowman1983. Вы можете здесь написать ему вопрос. Тогда у меня будет что написать ему в письме. Если он сочтет нужным, то ответит письмом или здесь, тогда Вы сможете завязать с ним беседу. Вопросы желательно задавать такие чтобы ответы на них было интересно читать и другим посетителям сайта.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9597
Откуда: Россия

Сообщение Snowman1983 » более года назад 24 дек 2019, 19:12

Если у них свободные мощности и как можно связаться с ним.
Snowman1983
Участник
 
Сооб­щения: 5

Сообщение finval-m » более года назад 31 дек 2019, 16:37

Здесь все точно и правильно описано. Я начал заниматься металлокаркасами еще четыре года назад, и столкнулся точно с такими сложностями. Правда все это уже позади ))
finval-m
 

Сообщение Snowman1983 » более года назад 31 дек 2019, 19:00

Я немного о другом хотим заказывать каркасы если нас цена устроит .
Snowman1983
Участник
 
Сооб­щения: 5

Сообщение finval-m » более года назад 01 янв 2020, 05:11

Я хотел бы пообщаться на эту тему с Snowman1983...но боюсь, что если оставлю свои координаты, то меня администратор удалит из этого обсуждения )
finval-m
 

Сообщение Administrator » более года назад 01 янв 2020, 10:09

Здравствуйте, finval-m. Вы можете пообщаться с Snowman1983 через систему личных сообщений. Она доступна для зарегистрированных пользователей, разместивших на сайте хотябы 1 сообщение. Сейчас Вы не зарегистрированы. Кнопка "регистрация" есть вверху.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9597
Откуда: Россия

Сообщение Snowman1983 » более года назад 01 янв 2020, 16:14

У вас в какой области производство ?(город!)
Snowman1983
Участник
 
Сооб­щения: 5

Сообщение finval-m » более года назад 01 янв 2020, 16:41

Snowman1983 писал(а):У вас в какой области производство ?(город!)

Мы находимся в Воронеже
finval-m
Новичок
 
Сооб­щения: 1
Откуда: воронеж

Сообщение Snowman1983 » более года назад 01 янв 2020, 21:50

Ульяновск интересует, Воронеж логистика все сожрет.
Snowman1983
Участник
 
Сооб­щения: 5

Сообщение Alexandro1983 » более года назад 08 фев 2020, 12:36

Всем привет, никак все не мог зайти сюда и написать о своих достижениях, продвижении. Очень много работы было последние несколько месяцев, заказы сыпались как из мешка, на работе торчали с утра до позднего вечера, едва успевали делать себе один выходной. У нас произошли небольшие изменения, а так же выявились новые проблемы и недостатки производства. Но обо все хотелось бы рассказать по порядку.

Во-первых, мы считали, что наибольшей проблемой будет поиск клиентов. Оказалось, что с этим проблем практически нет (больше проблем с "трудными" клиентами , от которых мы стараемся постепенно огородиться и не работать с ними). Даже немного накинули наценку на механизмы, спрос позволяет, но все в рамках разумного. "Сарафанное радио" так же активно способствует, все чаще появляются люди, которые узнают о нас от кого то из знакомых. Но иногда просят сделать что то, что не входит в перечень наших работ. От таких заказов отказываюсь.Если будет мало в межсезонье заказов на каркасы, возможно и буду брать "левак".

Одной из самых больших проблем сейчас, которая очень явная, это малая площадь производства. Реально проблемное место, катастрофически иногда не хватает места для готовой продукции. Если бы все металлокаркасы забирались бы клиентами сразу после изготовления, куда бы ни шло худо-бедно можно было бы как то развернуться. Но бывает, что иногда клиент по каким то причинам не может забрать заказ сразу, это все очень начинает мешать. Тем более сейчас наш коллектив расширился до 7 человек, еще добавилось два сварных и один человек на заготовку деталей. Просто в сезон мы уже не могли разгрести заказы, клиенты же торопили со сроками, всем без исключения нужно "ну очень-очень срочно". Доходило даже до того, что один заказчик пол дня проводил у нас, забирая механизмы буквально из под рук. Но все таки до нового года успели со всеми расчитаться. Теперь думаем, что нам делать с помещением. Будем подыскивать на промзоне подходящее по цене и размеру, иначе просто расшириться, да и вообще так дальше работать практически невозможно.

Так же в планах поменять нашего рабочего "коня", сейчас это старая ВАЗ 2111. К двигателю претензий нет, но машинка прогнила до дыр, щели сквозные по всему кузову, зимой даже ноги мерзнут ). Пока покупать что то типа грузовой "Газели" не хочу, буду подыскивать что то такое же, может более живую 11-ю, либо что то подобное.

Оборудование в целом пока чувствует себя неплохо, ремонт конечно требуется, но ничего критического пока нет. Поработаем еще на нем, не считая мелких инструментов, типа болгарки, шуруповерты и т.д. Это периодически приходится менять, ну и конечно же расходники.

Вобщем, развиваться и расти есть куда, и очень далеко. Буду по мере возможности держать в курсе всех событий и происходящих изменений.
Alexandro1983
Новичок
 
Сооб­щения: 2

на главнуюна главную



Вверх Вниз