Здравствуйте, идея запустить аутсорсинг у меня появилась чуть больше года назад и обусловлена потребностью рынка в бухгалтерском и налоговом сопровождении небольших компаний, не нуждающихся в содержании постоянного штатного специалиста. В настоящее время малый бизнес в России стремительно набирает обороты, собственники преследуют цель корректно простроить учет, ограничиться небольшим постоянным расходом на бухгалтерию, оптимизировать налогообложение.
Вложения в бизнес были минимальными, поскольку первое образование - бухгалтерский учет, анализ и аудит, есть знания и опыт работы в бухгалтерии, ноутбук, программы 1С, контур экстерн, битрикс, консультант и т.д., информацию о деятельности предоставляла путем рекламы в интернете (хедхантер и т.д.), раздачи визиток на бизнес форумах, предложения консультационных услуг (как правило, в подарок для привлечения и удержания клиентов).
В случае старта с нуля, необходимы вложения:
- экономическое образование либо экспресс курсы бухгалтерского учета, для ведения данных операций глубинные знания положений по бухгалтерскому учету не потребуются, тонкости внешнеэкономической деятельности - все это прерогатива крупных предприятий не обращающихся к услугам аутсорсинга, клиенты аутсорсинга - индивидуальные предприниматели, микро и малые компании, в основном на упрощенной системе налогообложения, либо на общем режиме, в зависимости от специфики деятельности и клиентского потока заказчика. Если клиент работает с юридическими лицами - предпочтение отдается общему режиму, с физическими лицами - упрощенные режимы налогообложения - доход, либо доход минус расход, исходя из наличия документов подтверждающих экономические операции) (минимальное обучение от 10 000 руб. до – саморазвитие не ограничено).
- ноутбук, интернет, офисные программы word, excel (от 30 000 до 90 000 руб. в зависимости от предпочтений собственника бизнеса)
- интернет, телефон (1 000 руб.)
- программа 1С 8.3 плюс годовое обслуживание (35 000 руб. – установка с нуля), ежемесячное обновление как правило не требуется (фирмы, продающие 1С часто навязывают его) дорогостоящая программа Зарплата и Управление персоналом также не нужна, малый штат работников клиента можно вести в таблице excel.
- программа для отправки отчетности (для примера, контур экстерн от 5 000 руб. до 10 000 руб. ежегодное обслуживание одной организации, предоставляются скидки при увеличении числа обслуживаемых компаний, стоимость пакета при упрощенной системе налогообложения – в разы дешевле)
- место для встреч с клиентами – разнообразие вариантов – офис, коворкинг (коллективный офис с почасовой оплатой), кофейня (для последующих встреч с постоянными заказчиками) (от 20 000 руб. в месяц при аренде постоянного рабочего места)
- реклама создание сайта и продвижение, поднятие частного объявления на хедхантере (от 1 000 руб.)
Итого: старт с нуля лица не имеющего никакого отношения к данной области и соответственно, знаний от 100 000 руб.)
- ноутбук, интернет, офисные программы word, excel (от 30 000 до 90 000 руб. в зависимости от предпочтений собственника бизнеса)
- интернет, телефон (1 000 руб.)
- программа 1С 8.3 плюс годовое обслуживание (35 000 руб. – установка с нуля), ежемесячное обновление как правило не требуется (фирмы, продающие 1С часто навязывают его) дорогостоящая программа Зарплата и Управление персоналом также не нужна, малый штат работников клиента можно вести в таблице excel.
- программа для отправки отчетности (для примера, контур экстерн от 5 000 руб. до 10 000 руб. ежегодное обслуживание одной организации, предоставляются скидки при увеличении числа обслуживаемых компаний, стоимость пакета при упрощенной системе налогообложения – в разы дешевле)
- место для встреч с клиентами – разнообразие вариантов – офис, коворкинг (коллективный офис с почасовой оплатой), кофейня (для последующих встреч с постоянными заказчиками) (от 20 000 руб. в месяц при аренде постоянного рабочего места)
- реклама создание сайта и продвижение, поднятие частного объявления на хедхантере (от 1 000 руб.)
Итого: старт с нуля лица не имеющего никакого отношения к данной области и соответственно, знаний от 100 000 руб.)
Привлечение бухгалтеров в сезон
При увеличении количества клиентов либо объема работы у нынешних заказчиков может потребоваться привлечение бухгалтера на непостоянной основе (частичная загрузка) от 10 000 руб. в месяц, в моем бизнесе – привлекаю дополнительных сотрудников фрагментарно (поиск был через хедхантер, в настоящее время – постоянные периодически привлекаемые бухгалтера, преимущественно - дистанционно), поскольку специализируюсь на обслуживании компаний в сфере строительства, автосервиса, бизнес клиентов сезонный – в пик с марта по октябрь, требуются дополнительные бухгалтерские руки для обработки первичной документации, в не сезон (ноябрь – февраль, самостоятельно закрываю годовые отчеты, обучаюсь, беру частные уроки опытных бухгалтеров с большим стажем работы в области строительства, посещаю мероприятия охватывающие новшества в бухгалтерском и налоговом учете Контур Экстерн, Консультант предоставляет свободный вход в том числе есть он-лайн трансляции).
Консультирование клиентов
При скрупулёзном ведении учета, рекомендую 15% (в итоге 1% от выручки), оформляю услуги своего бизнеса как консультации, бухгалтерское и налоговое сопровождение, стоимость от 10 000 руб. за пакет нулевой отчетности до 50 000 руб. в зависимости от сложности работы, специфики деятельности и количества документов (больше – рекомендую клиентам взять постоянного бухгалтера в штат).
Мой опыт в бизнесе на бухгалтерском и налоговом сопровождении небольших фирм
В настоящее время, на обслуживании пять постоянных организаций, ежемесячный доход 140 000 руб., больше не беру, поскольку развиваюсь в еще одном направлении (психологическое консультирование, бизнес – тренинги и прочее), время, уделяемое на аутсорсинг от 2-х до 5 часов в день на все компании в целом, суббота и воскресенье – выходные, в течение дня всегда на связи с клиентами –предоставляю информацию, отправляю документы, консультирую.
Секрет успеха данного бизнеса - востребованность услуги на рынке, желание бизнесменов быть подкованными перед налоговой инспекцией и прочими инстанциями.
Совет - открытость с клиентами, содействие, стремление помочь делу развиваться, контроль и оптимизация расходов своего бизнеса - без переплаты за ненужные сервисы и программы, правильный подбор заказчиков в соответствии со своими реальными возможностями и знаниями, продаваемыми в виде аутсорсинга и бизнес сопровождения.
Секрет успеха данного бизнеса - востребованность услуги на рынке, желание бизнесменов быть подкованными перед налоговой инспекцией и прочими инстанциями.
Совет - открытость с клиентами, содействие, стремление помочь делу развиваться, контроль и оптимизация расходов своего бизнеса - без переплаты за ненужные сервисы и программы, правильный подбор заказчиков в соответствии со своими реальными возможностями и знаниями, продаваемыми в виде аутсорсинга и бизнес сопровождения.