Немного истории. Нам с супругой катастрофически не хватало средств на лечение ребенка, а заниматься попрошайничеством на просторах инета мы считали ниже своего достоинства. Попытки заработка в интернете ни к чему серьезному не привели, так как требовалось много времени, а доход оставался незначительным на фоне основной заработной платы.
Были предприняты попытки работы копирайтером на нескольких крупных биржах, но с двумя детьми писать тексты удавалось только по ночам, поэтому серьезной прибавки к общему доходу не получилось.
Были предприняты попытки работы копирайтером на нескольких крупных биржах, но с двумя детьми писать тексты удавалось только по ночам, поэтому серьезной прибавки к общему доходу не получилось.
Начало бизнеса на соцсетях
Неоднократно попадающаяся на глаза реклама заставила задуматься о том, чтобы создать свою площадку и начать зарабатывать на ней за счет размещения чужого контента. Решение было принято, но возник вопрос: как это реализовать?
Посовещавшись с супругой решили, что нужно начинать не с создания сайта, а с создания сообществ, групп в социальных сетях. Тему для групп выбрали быстро, поскольку юмор интересует почти всех. Одновременно были созданы группы с названием «Приколы и анекдоты» в следующих сетях:
- VK;
- одноклассники;
- Facebook.
Эти социальные сети были выбраны потому, что были уже готовые личные профили, с большим количеством друзей, достаточно было их пригласить. При создании групп мы потратили сутки на создание уникальной обложки, вернее картинки и надписи. Для этого была взята основа из интернета, доработана с помощью редакторов и украшена надписью с названием группы. Так как группы в разных социальных сетях, было принято решение публиковать одинаковый контент во всех.
В течение первого месяца значительный рост показала группа в FB. Это связано c тем, что в ней стоял статус «открытая». Данный статус позволяет просматривать контент всем, даже не вступившим в участники. В остальных социальных сетях такого не обнаружили и состав групп остался неизменным, хотя приглашения были отправлены всем, числившимся в друзьях. Тратить деньги на рекламу сочли нецелесообразным, поэтому второй месяц работали только с FB, напрочь забросив VK и Одноклассники.
По мере роста группы самостоятельно изучали интерфейс, который оказался очень простым и функциональным. На второй месяц существования в группе было уже около 3-х тысяч человек. Наступил период, когда каждая публикация автоматически приводила несколько человек, но возникли проблемы со временем (работа, подготовка к реабилитации ребенка, поиск нужных специалистов), что привело к снижению скорости прироста в несколько раз.
- VK;
- одноклассники;
- Facebook.
Эти социальные сети были выбраны потому, что были уже готовые личные профили, с большим количеством друзей, достаточно было их пригласить. При создании групп мы потратили сутки на создание уникальной обложки, вернее картинки и надписи. Для этого была взята основа из интернета, доработана с помощью редакторов и украшена надписью с названием группы. Так как группы в разных социальных сетях, было принято решение публиковать одинаковый контент во всех.
В течение первого месяца значительный рост показала группа в FB. Это связано c тем, что в ней стоял статус «открытая». Данный статус позволяет просматривать контент всем, даже не вступившим в участники. В остальных социальных сетях такого не обнаружили и состав групп остался неизменным, хотя приглашения были отправлены всем, числившимся в друзьях. Тратить деньги на рекламу сочли нецелесообразным, поэтому второй месяц работали только с FB, напрочь забросив VK и Одноклассники.
По мере роста группы самостоятельно изучали интерфейс, который оказался очень простым и функциональным. На второй месяц существования в группе было уже около 3-х тысяч человек. Наступил период, когда каждая публикация автоматически приводила несколько человек, но возникли проблемы со временем (работа, подготовка к реабилитации ребенка, поиск нужных специалистов), что привело к снижению скорости прироста в несколько раз.
Функционал и его освоение
Реабилитация ребенка проходила в г. Сочи. Поскольку ехали на поезде, заняться было нечем и мы активно осваивали (в местах где была связь) все дополнительные возможности интерфейса. Удалось обнаружить возможность планирования публикаций, чем немедленно и воспользовался. Периодичность публикаций сделал 2 часа. То есть 12 публикаций в сутки проходили, независимо от наличия интернета.
После приезда оставалось очень много свободного времени, которое было использовано не только на отдых, но и на работу с группой и анализ публикаций. Выяснилось, что видео контент привлекает значительно больше людей, чем любая, даже очень интересная картинка.
Планирование публикаций позволило освободить много времени и, для более четкого понимания, что должно быть в подобных группах, начал вступать в чужие сходной тематики. При этом было включено одобрение вступления вручную, то есть свободное вступление в группу закрыл.
В это же время некоторые, наиболее активные участники, начинают самостоятельно публиковаться у нас в группе. Пришлось включить одобрение публикаций, поскольку заработали первое предупреждение от FB. Также выявилось, что большинство публикаторов просто репостят с других групп. Эти публикации вели по ссылкам на сторонние ресурсы, что отрицательно сказывалось на росте группы.
После приезда оставалось очень много свободного времени, которое было использовано не только на отдых, но и на работу с группой и анализ публикаций. Выяснилось, что видео контент привлекает значительно больше людей, чем любая, даже очень интересная картинка.
Планирование публикаций позволило освободить много времени и, для более четкого понимания, что должно быть в подобных группах, начал вступать в чужие сходной тематики. При этом было включено одобрение вступления вручную, то есть свободное вступление в группу закрыл.
В это же время некоторые, наиболее активные участники, начинают самостоятельно публиковаться у нас в группе. Пришлось включить одобрение публикаций, поскольку заработали первое предупреждение от FB. Также выявилось, что большинство публикаторов просто репостят с других групп. Эти публикации вели по ссылкам на сторонние ресурсы, что отрицательно сказывалось на росте группы.
Отбор участников
За время пребывания в г. Сочи произошел значительный и резкий рост группы. Теперь телефон по многу раз в день пиликал, оповещая сколько человек подали заявку на участие. Стали обращать внимание на то, что профили без фото или недавно созданные не всегда засчитываются, а нарушений от них больше.
Создали правила группы:
Политика исключена. Любое упоминание о политике может привести Вас к исключению из группы без предупреждения.
Мат запрещен. В любых формах мат не приемлем, так как тут могут быть дети.
Участники, без фото профиля или не принявшие Правила группы больше не принимались и их заявки просто зависли. Исключение было оставлено для тех, кто вступал по приглашению.
Создали правила группы:
Политика исключена. Любое упоминание о политике может привести Вас к исключению из группы без предупреждения.
Мат запрещен. В любых формах мат не приемлем, так как тут могут быть дети.
Участники, без фото профиля или не принявшие Правила группы больше не принимались и их заявки просто зависли. Исключение было оставлено для тех, кто вступал по приглашению.
Развитие, проблемы, команда
Постоянный рост количества участников привел к тому, что мы не успевали обработать и отклонить или одобрить все публикации. Сначала непроверенных было немного, но, когда количество публикаций превышало 10 000, а количество желающих вступить в группу было около 3 000 в день, мы «зашились». При этом некоторые участники пытались активно общаться, поэтому нужно было отслеживать комментарии, что привело к полному отсутствию самостоятельной деятельности. Круглые сутки мы занимались модерацией.
Поступило первое предложение пропустить рекламу, но эффект был минимальный, заработал около 300 рублей за публикацию в разделе «объявления». Самостоятельные поиски привели на биржи ссылок. Расценки совершенно не устроили, поэтому продолжили заниматься группой, но уже без прежнего энтузиазма. За 6 месяцев группа выросла до 100 000 участников. Начали приходить сообщения с недовольством от участников (просили указать, что случилось, почему не отклонены и не приняты публикации…).
Одному, из наиболее активных, написал ответ, в котором указал, что просто не справляемся и отправил приглашение стать модератором. Приглашение было принято и человек активнейшим образом включился в работу (на данный момент он работает администратором во всех моих группах). Добавил правил, разгреб публикации, предложил еще кандидатуры модераторов. За несколько дней модераторов стало трое, они приняли на себя просмотр комментариев, публикаций и приглашение новых участников из других групп.
Поступило первое предложение пропустить рекламу, но эффект был минимальный, заработал около 300 рублей за публикацию в разделе «объявления». Самостоятельные поиски привели на биржи ссылок. Расценки совершенно не устроили, поэтому продолжили заниматься группой, но уже без прежнего энтузиазма. За 6 месяцев группа выросла до 100 000 участников. Начали приходить сообщения с недовольством от участников (просили указать, что случилось, почему не отклонены и не приняты публикации…).
Одному, из наиболее активных, написал ответ, в котором указал, что просто не справляемся и отправил приглашение стать модератором. Приглашение было принято и человек активнейшим образом включился в работу (на данный момент он работает администратором во всех моих группах). Добавил правил, разгреб публикации, предложил еще кандидатуры модераторов. За несколько дней модераторов стало трое, они приняли на себя просмотр комментариев, публикаций и приглашение новых участников из других групп.
Первая продажа группы
На 9 месяце группа состояла из 200 00 человек. Поступило первое предложение о продаже, но оно оказалось настолько мизерным (15 копеек за человека), что мы отказались. Однако это заставило задуматься. Активнейший рост оставлял мало свободного времени, но мы уже склонились к необходимости поиска покупателя.
Начался мониторинг всех возможных бирж и выявление реальной стоимости группы. Больше 40 копеек за человека, продажи не идут, поэтому продолжили развитие группы. В момент, когда было 410 000 человек и свыше 70 000 запросов на вступление (не одобренных и не обработанных в сумме), поступило личное сообщение с предложением продажи. Группе было всего 11 месяцев. После небольшого торга сошлись на сумме в 200 000 рублей с оплатой комиссии покупателем.
Обсуждение способа передачи группы затянулось на неделю. За это время мы экстренно создали три новых на различную тематику и за счет имеющейся постарались максимально их увеличить. Для этого были прекращены публикации всех участников, только репосты из новых групп. В итоге на момент продажи большой группы они были в районе от 3-5 тысяч.
Наиболее безопасный способ передачи группы и денег – привлечение посредника, с составлением договора. Для этого выбрали биржу, которую знали мы и покупатель.
Начался мониторинг всех возможных бирж и выявление реальной стоимости группы. Больше 40 копеек за человека, продажи не идут, поэтому продолжили развитие группы. В момент, когда было 410 000 человек и свыше 70 000 запросов на вступление (не одобренных и не обработанных в сумме), поступило личное сообщение с предложением продажи. Группе было всего 11 месяцев. После небольшого торга сошлись на сумме в 200 000 рублей с оплатой комиссии покупателем.
Обсуждение способа передачи группы затянулось на неделю. За это время мы экстренно создали три новых на различную тематику и за счет имеющейся постарались максимально их увеличить. Для этого были прекращены публикации всех участников, только репосты из новых групп. В итоге на момент продажи большой группы они были в районе от 3-5 тысяч.
Наиболее безопасный способ передачи группы и денег – привлечение посредника, с составлением договора. Для этого выбрали биржу, которую знали мы и покупатель.
Передача групп
Первая передача группы – самая страшная. Посредник требует полностью исключить всех из управления и назначить его администратором. На следующем этапе он назначает администратором представителя покупателя. Последний этап – перевод денег продавцу.
Все случаи, когда предлагают прямую передачу группы – очень большой риск, поэтому в дальнейшем мы всегда пользовались услугами проверенных посредников. Проще заплатить 10 процентов и не волноваться, чем потерять все в итоге.
Все случаи, когда предлагают прямую передачу группы – очень большой риск, поэтому в дальнейшем мы всегда пользовались услугами проверенных посредников. Проще заплатить 10 процентов и не волноваться, чем потерять все в итоге.
Команда
Так как на момент продажи команда состояла из пяти человек, было принято решение часть прибыли выплатить в качестве компенсации. Из 200 тысяч мы направили 40 на мотивацию к дальнейшему сотрудничеству. Так как сразу появилось несколько (три) новых проекта, то были обговорены условия дальнейшего сотрудничества.
На данный момент весь состав действует, увеличился и продолжает работу. Все, входящие в первый модераторский состав стали администраторами, но по своим направлениям, а помощников набирают сами. Их фонд – 50% от стоимости группы. Если справляются – могут все себе оставить, это уже не важно, был бы результат.
На данный момент весь состав действует, увеличился и продолжает работу. Все, входящие в первый модераторский состав стали администраторами, но по своим направлениям, а помощников набирают сами. Их фонд – 50% от стоимости группы. Если справляются – могут все себе оставить, это уже не важно, был бы результат.
Развитие
Для того, чтобы доход был постоянным, необходимо постоянно создавать свежие группы. Следует учесть, что разная тематика – разный и прирост. Очень сложно развивать группы, связанные с путешествиями, но они могут стоить до 1,5 рубля за человека при продаже.
Для начинающих – лучше использовать юморные или около них темы, поясняю почему:
Мало людей, которые не просматривают такие группы.
Очень быстро появляются желающие начать самостоятельно публиковаться.
Быстрый рост при постоянных публикациях, большая активность участников.
Для начинающих – лучше использовать юморные или около них темы, поясняю почему:
Мало людей, которые не просматривают такие группы.
Очень быстро появляются желающие начать самостоятельно публиковаться.
Быстрый рост при постоянных публикациях, большая активность участников.