Идея открыть автомойку пришла ко мне еще пару лет назад. Но, просчитав все расходы я поняла, что финансово не потяну построить или купить готовое здание с оборудованием. Тогда и пришло решение взять мойку в аренду.
Почему именно автомойку? Я проработала в этой сфере несколько лет в качестве мойщика, так что знала все нюансы изнутри. На самом деле, это очень выгодный бизнес, хоть и есть большая конкуренция в этой отрасли. Но, если придерживаться несколько простых правил, о них я напишу ниже, прибыль обеспечена.
Почему именно автомойку? Я проработала в этой сфере несколько лет в качестве мойщика, так что знала все нюансы изнутри. На самом деле, это очень выгодный бизнес, хоть и есть большая конкуренция в этой отрасли. Но, если придерживаться несколько простых правил, о них я напишу ниже, прибыль обеспечена.
Мойку для взятия в аренду я нашла быстро с не завышенной ценой, так как некоторое время она была закрыта. Моя арендная плата была 20,000 рублей, которую я должна была оплачивать раз в две недели, плюс коммунальные платежи. Деньги на аренду у меня были отложены заранее. Владелец автомойки пошел мне на встречу, и дал две бесплатные недели на раскрутку.
Вложения а автомойку
Перед открытие необходимо было приобрести химию и средства для мытья. Поставщиков я уже знала по бывшей работе. Выбрала одного, с качественным товаром и недорогими ценами, для дальнейшего сотрудничества. Для постоянных клиентов у них всегда имеются скидки, а при необходимости даже готовы подождать с оплатой. Первоначальный мой заказ выглядел так:
Пена (20 литров)-3000 руб.
Воск (5 литров)-1000 руб.
Чернитель для резины (5 литров)-600 руб.
Бумажные глянцевые полики (Упаковка)-1500 руб.
Освежитель-200 руб.
Средство для очистки стекол-200 руб.
Комплект из 3 тряпок для стекол-150 руб.
Тряпки для салона (2)-500 руб.
Тряпка для кузова (2)-500 руб.
Ведра, кисточки и щетки купила сама в обычном хозяйственном магазине, сумма вышла около 500 рублей. Итоговая сумма расходов составила - 8150. Можно минимизировать расходы, купив для начала профессиональную химию в меньшем объеме.
Пена (20 литров)-3000 руб.
Воск (5 литров)-1000 руб.
Чернитель для резины (5 литров)-600 руб.
Бумажные глянцевые полики (Упаковка)-1500 руб.
Освежитель-200 руб.
Средство для очистки стекол-200 руб.
Комплект из 3 тряпок для стекол-150 руб.
Тряпки для салона (2)-500 руб.
Тряпка для кузова (2)-500 руб.
Ведра, кисточки и щетки купила сама в обычном хозяйственном магазине, сумма вышла около 500 рублей. Итоговая сумма расходов составила - 8150. Можно минимизировать расходы, купив для начала профессиональную химию в меньшем объеме.
Привлечение клиентов
Привлечь клиентов в этой сфере проще чем удержать. Разного рода скидки конечно привлекут, но вернется автовладелец только туда, где хорошо моют, даже если цена там будет выше. Это и было главной нашей задачей - идеальная чистота машины. Лучшая реклама это "сарафанное радио". Один довольный клиент не только вернется сам, но и посоветует своим знакомым. Исходя из этого, цены мы для привлечения клиентской базы снижать не стали, делая упор на качество. Единственная реклама которую я заказала, яркий рекламный баннер, который мы установили на стену здания. Баннер обошелся в 1800, установили мы его самостоятельно.
Оформление
При взятие в аренду обычно составляется договор,но мы обошлись устным соглашением, так как были не плохо знакомы с хозяином объекта. В другом случае, я бы заключила договор. Потому, что он является гарантией того, что завтра вам не укажут на дверь, не смотря на оплаченный еще месяц к примеру. Соответственно ни оформлять ИП, не платить налоги мне не пришлось, все это оставалось на владельце заведения.
Доходы и расходы
Первый месяц с работой было не особо, пока набирали клиентов. Уже после пары месяцев упорной работы чистый доход, после вычета арендной платы и всех расходов, а также зарплаты мойщика (40%) составил 35.000 рублей. Примерно столько я получала каждый день, работая с утра до вечера, а взятие автомойки в аренду позволило просто иметь эту же сумму физически не работая.
Есть и свои минусы в этой сфере. Один из них это плохая погода, когда для клиентам нет смысла мыть авто, в такие дни мойка простаивает, соответственно и день аренды платить надо со своего кармана. Ремонт вышедшей из строя техники тоже обойдется не дешево, и опять же работа встанет пока технику не починят. Платить за ремонт естественно будет арендатор, поэтому перед принятием в аренду автомойки стоит проверить всю технику, а еще лучше вызвать для проверки специалиста.
Есть и свои минусы в этой сфере. Один из них это плохая погода, когда для клиентам нет смысла мыть авто, в такие дни мойка простаивает, соответственно и день аренды платить надо со своего кармана. Ремонт вышедшей из строя техники тоже обойдется не дешево, и опять же работа встанет пока технику не починят. Платить за ремонт естественно будет арендатор, поэтому перед принятием в аренду автомойки стоит проверить всю технику, а еще лучше вызвать для проверки специалиста.
Работа с мойщиками
Также следует внимательно отнестись к выбору автомойщиков. Легче научить мыть человека с нуля, чем переучивать того, кто уже умеет, но делает это некачественно. Не лишним будет периодически проверять машины после мойки, если мойщик будет знать, что любую машину рандомно могут проверить, будет стараться лучше работать. Не все клиенты осматривают машины, поэтому могут и не заметить сразу какие либо недочеты.
Совет начинающим
Мой совет, если вы решили делать бизнес в этой сфере, делайте упор на качество. Только это гарант того, что дело принесет прибыль. Не стоит опускать руки, если через пару недель или даже через месяц, оно не приносит больших денег. Все в ваших руках. Клиентская база не наберется за неделю, но при правильно поставленной работе автомойки, через небольшое время можно выйти на хороший уровень дохода. Даже если нет денег на аренду, но вы хотите попробовать себя в этом деле, всегда есть шанс договориться о небольшой отсрочке платежа.
Залог успеха любого дела - отнестись к нему с душой.
Залог успеха любого дела - отнестись к нему с душой.