Работаю с Китаем уже 12 лет.
Схемы такие:
1. ( При крупных партиях, примерно от 10000 долл.)На юрлицо или ИП. Выписываете счет (инвойс), оплачиваете со своего валютного счета, платите китайцам, заключаете договор с перевозчиком (платите ему за фрахт судна), заключаете договор с таможенным брокером (может быть у перевозчика). Платите ему, после прихода груза в наш порт платите таможенный сбор и 18% НДС (При упрощенке или ЕНВД, НДС вам никто не возместит). Затем платите транспортникам кучу платежей за хранение на таможенном терминале, перегрузка с корабля на жд и так далее. По приходу оплачиваете раскредитовку уже у себя на станции и "вуаля"- груз ваш.
Подвид этого варианта-если у вас нет валютного счета вы закидываете деньги грузоперевозчику в рублях, а он перекидывает их китайцам в валюте за вознаграждение 5-7%. Остальные суммы тоже платите перевозчику. В итоге получаете чистенькие документы, что купили товар в РФ.
2. Везете через карго, цены от 3 до 15 долл за кг. Я могу до Москвы за 3 бакса привезти, но от 100 кг. Можно дешевле найти, но нужно работать с проверенными перевозчиками, а то можно ни денег, ни груза не увидеть. По приходу или платите уже в налоговую НДС 18% ( в первом случае НДС платится прямо на таможню) или же ищите документы, что груз был приобретен в РФ. Правда, говорят, что с этого года налоговая будет контролировать все операции по валютным счетам и эту схему прикроют.
3. Везете как физлицо (не более 1000 евро за раз/или за месяц и не более чем на 600тыс руб. в год) Если посылка более 1000 евро - попадете на растаможку-запаритесь платить, собирать бумаги и забирать груз с таможни. Лучше попросить китайцев при отправке занизить цену посылки. Если стоимость более 600 000 рублей в год- попадете на банковский валютный контроль, которому придется доказывать, что это не финансирование терроризма, груз лично для себя и тп.
Выбор за вами