Administrator писал(а):Суть идеи:
Создать справочник полезных инстанций города. Перечень организаций с адресами и контактными телефонами, в которые можно обратиться за помощью в той или иной экстремальной ситуации: ЖЭКИ, отделения милиции, газовщики, электрики, провайдеры, эвакуаторы, спасатели, открыватели дверей, травмпукнкты и т.п.
Нужен всем и каждому.
Справочник распространяется бесплатно. Доход - продажи рекламы.
Как открыть такой справочник:
1. Составляем перечень организаций с адресами и номерами телефонов:
Аварийные службы, пожарные, милиция, коммунальные службы, органы контроля коммунальных служб, защита прав потребителей, юристы, больницы и т.д.
2. Придумываем название справочнику. С одной стороны по названию справочника человек должен сразу понять что он содержит. С другой - справочник должен быть узнаваемым, чтобы при обращению по рекламе в нему, читатель смог назвать где он увидел рекламу. А Рекламодатель однозначно понял, что это наш справочник. Если люди будут говорить "увидели рекламу в справочнике полезных инстанций", то рекламодатели будут больше заказывать рекламу в справочнике.
3. Выпускать справочники по 999 экземпляров, потому что это максимальный тираж при котором не требуется регистрации СМИ. Справочник лучше всего выпускать раз в неделю.
4. Формат справочника берем А6. Для того чтобы получить справочник в 16 страниц потребуется распечатать один лист А3. Шрифт 7, Arial, жирный. Печать цветная, на мелованной бумаге. Делаем на компьютере электронную версию справочника. Можно прямо в любом текстовом редакторе. Отдаем в типографии или крупный копицентр на распечатку. Стоимость печати одного экземпляра выйдет в районе одного рубля.
5. На одном экземпляре можно разместиться до 12 блоков рекламодателей (6 страниц по 2 рекламодателя). Расценки на рекламные места берем в местной газете. Первых рекламодателей можно заинтересовать хорошей скидкой. Может быть даже бесплатно разместить рекламу, но чтобы они знали где будет их реклама. Потому что если реклама принесет хороший эффект, то рекламодатели сами пойдут за рекламой в следующих выпусках.
6. Выпускать справочник можно каждую неделю, меняя только рекламные, актуальность самого справочника проверяйте раз в три месяца.
7. Первый тираж справочника можно без регистрации фирмы. А дальше можно зарегистрировать ИП и открыть счет в банке, что обойдется в районе двух тысяч рублей.
8. Можно разместить справочник в интернете, в том числе и в адаптированном к просмотру на мобильном телефоне виде. Адрес сайта указывайте в каждом выпуске. Это увеличит целевую аудиторию в разы. Сайт будет привлекать интерес людей к справочнику, а справочник будет приводить посетителей на сайт.
9. Можно дополнительно выполнить JAVA-вариант справочника для мобильных телефонов. Также для продвижения самого справочника.
По мере роста числа рекламодателей, можно увеличивать частоту тиражей, увеличивать размеры справочника и тиражи. А дальше открыть другие журналы и газеты и продолжить завоевывать медийное пространство и соответственно рекламные деньги.
Очень интересная идея, аж подтолкнула зарегистрироваться))
Мне понравилась, буду воплощать. Не требует больших вложений, да к тому же полезная. Сам не могу, когда надо, найти нужный номер или информацию.
Так как имею небольшой опыт в рекламном бизнесе, добавлю от себя кое-что.
Самое главное, что после проведенного анализа и изучения продукции, которую можно купить в газетных ларьках и т.п. местах, подобных справочников в продаже нет и это не может не радовать). Это есть хорошо. Т.е. ниша свободна.
А теперь по делу. Хотелось бы узнать, о какой бумаге админ вел речь, когда писал про стоимость в 1р/1экз? Если обложка из мелованной бумаги, а внутри листы из простой, то все равно такой низкой цены не добиться. А если печатать на меловке (90-110г/м2) полностью всю брошюру (что кстати будет более целесообразно, т.к. более приятный внешний вид и полноцветная печать для рекламодателей), то стоимость одного экземпляра будет в районе 10р/шт. Это мин, что на сегодняшний день мне удалось найти. Буду искать еще, думаю найду дешевле, но по-моему 7-8р. - это макс на что можно рассчитывать)
Т.е. при 12 рекламодателях, чтобы заработать с одного справочника 5круб и при условии бесплатного распространения, нужно один рекламный блок продавать минимум за 1250р. Что, в принципе вполне реально и если сравнивать стоимость с известными рекламными изданиями или хотя бы с "из рук в руки", то все равно получается мин в 3 раза дешевле.
Тут поднимался вопрос одним из участников, как добиться, чтобы рекламодатели платили. чем их привлечь и т.п. Что значит, как добиться платежеспособности рекламодателя? Его просто не публикуешь и все. Т.е. перед запуском в печать все рекламодатели должны проплатить мин вперед за один выпуск. И никаких отсрочек. Если клиент просит отсрочку, значит вы его не достаточно убедили в том, что ему нужна эта реклама.
А убеждать можно след: во-первых это клиентоориентированый справочник, т.е просто так, ради одного раза (как напр обстоит дело с "из рук в руки") его никто не покупает. Это книжка, к которой будут возвращаться не один раз, ища нужную информацию. И каждый раз блок рекламодателя будет перед глазами клиента). Т.е., как тут уже было отмечено, реклама долгоиграющая.
Во-вторых можно привлечь рекламодателя программой лояльности, заключающейся в том, что справочник будет распространяться также и через рекламодателей и играть ему на пользу, т.к. каждому клиенту может быть вручен сей продукт. И клиенту приятно, и рекламодатель отдает клиенту свою рекламу ввиде брошюры, который тот не выбросит, переступив за порог офиса.
Где распространять? Вариантов масса. Через сети ларьков, через газеточников на рынке, вокзалах и т.д. Через продавцов в электричках, в крайнем случае нанять промоутера на день-другой. Но мне кажется, промоутер не нужен будет. И без него сбыт будет. Если справочник распространяется бесплатно, то кто же откажется продавать его у себя за деньги? А если добиться того, чтобы справочник (кроме тех, что распространяются через рекламодателей) на розничных точках покупали хотя бы рублей за 10, то прибыль возрастает в разы. продавать его ларечники могут и за 20, из за 30 легко.
Самое основное и самое сложное, это на начальном этапе заполнить брошюру рекламодателями. Если справочник будет пользоваться успехом, то появятся постоянные рекламодатели и будут звонить новые.
Ну вот так в "двух" словах я вижу это направление. Буду отписываться постепенно о результатах).