Лешмейкер (lashmaker): кто он — мастер выразительного взгляда.
Как появилась идея начать бизнес по наращиванию ресниц
Пересчитав ежемесячные доходы и расходы с учетом изменившихся обстоятельств, я пришла к выводу, что отказаться придется от многого, в том числе от ежемесячной коррекции ресниц — 800 рублей резко начали казаться ощутимой суммой. Но именно попытка поискать мастера подешевле и консультации с подругами и натолкнули на мысль: а почему бы самой не заняться подобным бизнесом.
Почему именно ресницы, а не маникюр или массаж, объясню сразу: конкурировать с тысячами работающих за копейки маникюристов-самоучек я не хотела, а отсутствие медицинского образования сразу заставило отказаться курсов массажа. Из-за необходимости учиться несколько месяцев был вычеркнут образ парикмахера, и осталась одна привлекательная идея — мастер-лешмейкер, то есть специалист по наращиванию ресниц.
Не скрою, что роль сыграла и нотка тайны: процесс наращивания я, как клиент, никогда сама не видела хотя и в общих чертах представляла. А непередаваемое удовольствие от созерцания итогового результата и искреннее чувство благодарности у “ресничной фее” стали “вишенкой на торте” к решимости стать таким же профессионалом.
Пугали три момента:
я никогда не работала в индустрии красоты, хотя и знаю эту сферу с ракурса потребителя;
я понятия не имела, как набирают клиентскую базу и сомневалась в своих предпринимательских способностях;
я могла рассчитывать на минимальный стартовый капитал в 15-25 тысяч рублей, остающихся от выходного пособия с последнего места работы.
Как я переступила эти проблемы, расскажу подробно, а также поделюсь пятью лично выведенными принципами сокращения расходов на бизнес-старт.
Обучение: как не промахнуться с переквалификацией
Сразу “нет” я сказала:
школам без легального оформления и сертификатов, практикующим частно;
курсам, чьи представители даже по телефону путались с водами существования организации и брендами, на которых проводится обучение;
авторским и экспериментальным методикам, разработанным буквально только что.
Увы, ясности к моменту проверки большинства городских учебных центров, не настало. И тут я пошла “своим путем”, и это стало первым из моих открытий. Я не стала дальше тратить время на прочтение рекламных буклетов от школ, а начала просматривать “рабочие” странички в социальных сетях мастеров, которым планировала составить конкуренцию.
Меня интересовали:
успешные профессионалы, из портфолио которых видно качество работы;
мастера, к которым реально трудно записаться и не снижающие цены по щелчку.
То есть, я выбирала тех, на кого бы хотела равняться, подсмотреть, где они учились, оказалось проще простого: у большинства выложены отсканированные сертификаты, остальные с гордостью рассказали об “альма-матер” по телефону. Оказалось, что скромный учебный центр, запрашивающий всего 5 тысяч за 3 дня с отработкой, выпустил немало успешных лешмейкеров, в том числе победивших в региональных профессиональных конкурсах.
Подкупивший окончательно плюс — работа в мини-группах, где я смогла бы рассчитывать на внимание педагога. Выбор сделан, я купила тетрадку и в назначенное время отправилась грызть гранит науки.
Закупка оборудования и материалов: как сэкономить без ущерба качеству
Кушетка, стул мастера и хорошая лампа.
Набор материалов для работы.
Оборудование я намеренно поставила на первое место, отлично памятуя о собственном опыте наращивания ресниц у мастера-бракодела: незабываемые часы на диване, физически чувствуя усталость скорчившейся под ним мастерицы, я не забуду никогда. Итак, первой задачей стала покупка оборудования.
Оборудование для мастера по наращиванию ресниц: необходимое и достаточное
кушетка, желательно складная, с перспективой покупки авто и работы на выезде;
удобный стул, к счастью уже имеющийся дома;
яркую лампу на складной “ноге”, чтоб иметь возможность настраивать свет.
Покупка лампы обошлась в 800 рублей: Икея предложила ценовой минимум. А вот на кушетке удалось даже неплохо сэкономить: муж, регулярно мониторящий сайты бесплатных объявлений буквально ткнул носом в объявление о продаже б/у. И вот тут родилось второе правило: не надо отказываться от подержанного . Мастериц, которые попробовали себя в бизнесе, маникюрном или ресничном) но не нашли — много. Через полгода они готовы отдать практически новые столы, кушетки, фрезеры и даже остатки материалов за бесценок. От последнего я отказалась, засомневавшись в качестве и сохранности открытых составов, а вот складную кушеточку, ловким движением руки превращающуюся в чемоданчик, забрала в тот же день. Бонусом получила подушечку для шеи клиента.
Итог: всего 3 тысячи рублей против нового образца за 6 + доставка. Остальные организационные моменты были решены силами супруга: в гостиной мне был выделен уголок, поставлен небольшой комодик и повешена рамка со свеженапечатанным сертификатом.
Покупка материалов: качество и безопасность прежде всего
обезжириватель
два пинцета;
клей и “колечки”;
дебондер для снятия;
“подушечки”-подложки.
Львиная доля сметы — покупка самих ресниц: волокно я заранее покупала разных размеров, рассчитывая на самые разнообразные запросы. Впрочем, самое время рассказать и о третьем выведенном лично принципе экономии. Оптовые партии в фешн-индустрии составляют 10-15 тысяч рублей. При заказе на такую сумму продавец готов дать скидку в 20%, а то и 30%. Это серьезные деньги, если подходить к вопросу с позиции бизнеса: сейчас я смело просчитываю спрос и заказываю материалы раз в полгода оптом. На момент первой закупки, естественно, я не рискнула воспользоваться таким предложением.
И сразу 4-е правило: чем навязчивее дистрибьютор, тем больше его заинтересованность, естественно, финансовая. Делать покупки в первой же профессиональной группе в социальных сетях — огромный риск:
мастеров “кидают” на предоплате;
при возникновении претензий предъявить их некому;
навязчивая реклама 3 инструмент перепродавца, что сказывается на ценах.
Стоит чуть больше времени провести в поиске, и можно выйти и на начальную точку отправки продукции, и на оптовика с приличной репутацией. Очень рекомендую присмотреться к системе групповых закупок в своем городе: они реально выгодны.
Подведу итог этого этапа: я начинающий мастер с большими амбициями и минимальным опытом, имеющий все для работы и не имеющий клиентской базы. Спросите, почему не пошла в салон? Отвечу: большинство точек в городе желает видеть мастера “на все руки” от педикюра до интимных стрижек, востребованности именно на лешмейкера я не нашла. Я решила открывать частную практику.
Реклама услуг по наращиванию ресниц — двигатель бизнеса: с чего начинать
Свой арсенал маркетинговых приемов перечислю:
социальные сети и просьбы перепоста;
бесплатные и недорогие доски объявлений;
визитки в карманах всех знакомых и родственников;
небольшие букеты, напечатанные на домашнем принтере.
Последние были “внедрены” знакомыми в свадебный салон и парфюмерный магазин. И все-таки спустя год могу сказать, что самая надежная реклама — “сарафанное радио”. Чтобы выйти на этот уровень мне потребовалось три месяца: но каждую работу я старалась делать как единственную, волнуясь и даже перезванивая периодически каждой из клиенток. Я старательно поощряла тех, кто ходит регулярно на коррекцию скидками и мелкими презентами, например “стразики бесплатно”.
Но итог виден: спустя год у меня закрыта запись на 3-4 недели вперед и я наконец-то покупаю ту самую машину, на которой планировала “выезжать на дом”. Только смысла в этом уже не осталось, мои клиенты приходят ко мне сами.