Я из солнечного Узбекистана , чтобы не было недоразумений я все суммы пищу в долларах. Этот мини бизнес можно организовать и в России и странах СНГ.
Как появилась идея наладить своё швейное производство
Помещение и какое оборудование брать для запуска швейного производства
Вторая задача была купить швейное оборудование, не простое бытовое, а промышленное. Мои знакомые посоветовали мне брать новые швейные машинки с гарантией, так как с б/у машинками возникают много проблем. На тот момент у меня было кровных 900 $ и я занял у старшей сестры 2500$. На эти деньги я купил 3 полуавтоматических 4 ниточных оверлока для легких и средних материалов, каждая по 350 $. Одну полуавтоматическую прямострочную машину за 275 $ и одну полуавтоматическую двухигольную распошивалную машинку за 550$ у известного бренда.
Кроме этого купил утюг с парогенератором за 65 $ и электрический нож для резки материала за 55 $. После кроя трикотажный материал мнется тогда и надо утюжить с паром, чтобы получился ровный и красивый шов. Электрический дисковый нож нужен для того чтоб было как можно меньше трикотажных отходов после резки.
Итого на оборудование было израсходовано 1995 $. Помимо этого заказал большой стол для кроя за 60 $ и межстолье в количестве 5 штук на общую сумму 145 $. Всего суммарный расход на оборудование и на мебель составил 2200 $.
Как наладить швейное производство
После этого занялся поиском технолога-дизайнера и работников. Так как у меня был мини цех, я принял на работу одного технолога и пять швей, утюгом и упаковкой занялась супруга, и это позволило мне сэкономить на заработной плате двух работников. Для починки и настройки машин каждую неделю приезжал мастер, ему тоже платил сдельно.
Брал трикотажный материал только из стопроцентного хлопка. Не секрет что материал из хлопка является самым безвредным материалом для организма человека. Из простого трикотажа начал выпускать мужские трусы, из более дорогого трикотажа шили мужские майки. Чуть не забыл, для майки нужна машинка «Бейкорезка», купил его за 270$ спустя 3 месяца.
Поиск покупателей
Мой совет очень ответственно относитесь к подбору персонала. Потому что первый нанятый мною технолог бил не совсем профессионалом, и эта не профессиональность стоила мне куча бабок. Из-за ошибки в крое целая партия мужских трусов была забракована покупателем. Это был большой удар с финансовой стороны и недоверию со стороны покупателя. К счастью мой нынешний технолог является специалистом своего дела, потому что качество товара стало хорошим и клиенты стали заказать больше.
Платил работникам сдельно, это оптимальный вариант для нового малого бизнеса. Цены мужских трусов варьировались 0,42-0,48 $, мужские майки 0,65-0,72 $. В течении 4-5 месяцев работал без прибыли, то есть сколько заработал все инвестировал в цех. Полгода спустя я уже покупал 100-150 кг трикотажного материала за неделю, так как дела потихоньку стали продвигаться. Ровно год спустя я вернул деньги сестре, без процентов)).
Основная проблема любого производства это сбыт готового товара. Не надо работать узким ассортиментом и с одним клиентом, это моё мнение. Риск в том что, работая узким ассортиментом невозможно найти много оптовых клиентов, если у вашего единственного клиента начнутся проблемы с бизнесом или деньгами то это отразится и на вашем бизнесе.
Если у вас все таки узкий ассортимент товара, тогда каждому оптовику продайте товар под другим брендом, принадлежащим вам. Тогда не будет конфликтов между клиентов.
Расширение и перспективы развития
P.S (Это не теоретические знания, я прошёл через это!)