Как появилась идея
По рассказам я понимала, что сотрудники туристических компаний где только не были, думала везучие какие, были в разных уголках света. Не жизнь, а сплошное путешествие. И одна из поездок закончилась тем, что как только я вернулась с отдыха, я сразу стала искать информацию как открыть свою туристическую компанию. Как это всё организовать, как оформить, подводные камни этой работы и самое главное какие нужны вложения.
Первые шаги открытия своего дела
Итак, развею ваши сомнения о том, что самой такой бизнес начать сложно или нереально. Все реально! Начала с нуля! Никто не помогал! Все организационные вопросы решала только сама, ну и шишки набивала тоже сама.
Перед тем как открыть туристическую компанию надо ответить хотя бы самой себе на несколько вопросов? Как собираетесь работать под известным брендом или со своим названием и не от кого не зависеть? Я сначала хотела открыть свою туристическую компанию, чтоб не зависеть от акул туроператоров. Но чем больше информации я узнавала, тем больше убеждалась, что работать лучше с известным туроператором. Который уже зарекомендовал себя и ему доверят миллионы людей. Осталось только выбрать того, с кем хочу сотрудничать. И я опять обратилась к интернету, перечитала много отзывов и вообще всей информации об условиях сотрудничества с каждой компанией.
Сотрудничество с Coral Travel
Открытие ООО
Я позвонила и договорилась о встрече, чтоб самой не заниматься рутинной работой. 5000 это только за открытие ООО, все остальные расходы на госпошлину и за доверенность я платила отдельно. Зато молодой человек меня обо всём расспросил для чего мне ООО и сам подготовил все документы и проконсультировал меня по интересующим вопросам.
ООО открыла, печать получила, счёт в банке открыла и уставной капитал 10000 положила на счёт. В разрешенных видах деятельности указала деятельность туристических агентств, пассажирские перевозки и ещё несколько видов деятельности, по совету консультанта, сказал что многим пригождаются. Пассажирские перевозки это на случай трансфера до аэропорта или наоборот от аэропорта до дома, ну в общем случаи разные и как оказалось, это потом пригодилось.
Начало работы с известным туроператором
Меня пригласили на ознакомление с дальнейшим сотрудничеством и подписание документов. После посещения офиса у меня было огромное желание побыстрее начать работать. Работа казалась какой-то сказкой. Все сотрудники компании обучение проходят в другой стране, бесплатно! Также часто предлагают рекламные туры в разные страны для ознакомления, обучения и сотрудничества. Прямо сказка какая-то.
Офисная суматоха
Себе в компаньоны в офис я взяла свою подругу (это большая ошибка брать подруг и друзей себе в штат сотрудников, не повторяйте моих ошибок). В течении первого месяца офис добавлялся столами, стульями, украшением клиентской зоны, приехал красивый удобный диванчик и всё остальное. Приобрели нужную канцелярию. Сделали визитки, листовки, заработал сайт. Каталоги нам предоставил туроператор.
Ещё одна из ошибок была допущена, когда согласились установить интернет-провайдера, который навязчиво предлагал свои услуги. Пришлось его поменять, с интернетом были постоянные перебои. А работа турагентств без интернета не имеет смыла. Часть рекламы предоставляет сам оператор. Все готово, все работает, но людей было мало и мы стали рекламироваться в социальных сетях, открывать новые группы, приглашать всех, завлекать интересными предложениями, раздавать визитки, листовки. Собирать базу клиентов, которым можно немного поспамить на почту или на телефон.
Хотелось людей затаскивать в офис прямо с остановки. Людей было настолько мало. Начались рекламные туры и я поняла, что сотрудника надо брать ещё, не хотелось пропустить важное мероприятие, очень хотелось посетить разные страны, тем более почти бесплатно. Нас подключили к программе, где видно было все туры, пока учились всем пользоваться.
Мы все были без опыта в этой сфере. И тогда я поняла, что без опытного сотрудника нам не обойтись. И нашла девушку быстро. Она пришла на собеседование и я сразу поняла, что это то, что мне нужно. У неё была грамотная речь, привлекательная внешность, высшее образование, она работала в туристической компании и была во многих странах, всё было в ней супер, но было единственное но, маленький ребенок, которого она воспитывала одна. Вы не поверите, но на следующий день она заняла место руководителя и я не ошиблась. Дела пошли в гору.
Она постоянно была в работе, как пчелка Майя. К нам откуда-то стали приходить люди, всё завертелось. Не хотела вдаваться в подробности, но с её рвением работать, манерой общения, грамотному подходу к делу, я даже сама стала в благодарность за продвижение моего бизнеса иногда заниматься воспитанием её ребенка, пока не нашли няньку. В общем у ребенка появилось сразу несколько мам. Эта девушка сама руководила всей системой, сама нашла ещё сотрудника. И помню её первый отпуск, я дни считала до её возвращения. В общем это то, что является самым главным для бизнеса. Нужно его знать и уметь им руководить и тогда всё получится. Не я её работе учила, а она меня.
Первые три месяца у меня были убыточные, аренда, зарплата, отчисления туроператору и другие расходы. Потом все поменялось. На развитие туристической компании повлияло грамотное руководство компании, известный бренд, реклама, специальные предложения и сарафанное радио. Мы работать сразу стали по всем направлениям и по внутреннему и по международному. Параллельно оказывали услуги по оформлению авиабилетов, продаже билетов на поезда дальнего следования. Морские круизы, автобусные туры.
Сначала трансфер был организован одним перевозчиком физ лицом, который сам пришел к нам в офис и разрекламировал себя. За всех клиентов он нам перечислял оговоренную сумму, позже он оформил ИП и оказывал перевозки уже легально. Тогда когда у нас ещё не было своего транспорта. Примерно через год после открытия туристической компании я смогла накопить на Фольксваген Мультивен и с перевозки тоже стала получать дополнительный доход, кстати этого микроавтобуса всегда было мало, трансфер услуга востребованная и скоро появился ещё один.
В офисе за год тоже произошли изменения в лучшую сторону, он стал уютнее. Люди в уютной комфортной обстановке общались по поводу путешествий, мы угощали их чаем, кофе, сладостями и это положительно сказывалось на бизнесе. Через год в офисе уже было 4 сотрудника и ещё появился бухгалтер, который занимался всей своей работой по профилю и сдавал декларации.
Система налогообложения была выбрана УСН (упрощенная система налогообложения).
Итоги. Секреты успеха в турбизнесе
Смотря на другие туристические компании, которые выбрали работать под своим именем или им просто отказали туроператоры, не смогли так развить свой бизнес. Все таки известное имя много значит, люди идут на имя. Несмотря на то, что люди сами научились в интернете покупать себе билеты на самолет, на поезд, к нам идут много народа за билетами, на этом тоже можно неплохо заработать. Получилось в одном офисе весь спектр услуг, туры целиком от туроператора, отдельно отели, санатории, пансионаты, трансфер, морские круизы, речные круизы, авиаперелет, билеты на поезд, визы, ксерокопии и многие другие услуги. И все сотрудники часто летают в рекламные туры по всему миру.
А все начиналось с мечты открыть своё дело и кнопочки сотрудничество на сайте Coral Travel. Так что если есть желание открыть туристическую компанию, то открывайте, но работайте с известным брендом, найдите хороший по расположению офис, создайте в нём уют, наймите грамотного опытного руководителя, рекламируйте себя как можно больше, основная реклама это как всегда сарафанное радио и довольные благодарные клиенты обязательно вернутся к вам ещё за новым путешествием.