Administrator писал(а):Если есть много покрышек, то думаю выгоднее всего их перерабатывать в резину. То есть дробить на кубики размером не более одного сантиметра в поперечнике. В состав покрышек ведь входит еще и проволока - её надо удалять. А вот когда получается чистая резина - вот ее то и можно сдавать как хорошее вторсырье. Сейчас в России много дорого строят, а в состав асфальта включают резину. Значит резина востребована.
В ТВ-передаче показывали как происходит процесс измельчения старых покрышек на мелкую фракцию. В заводских условиях. Возможно, существуют и другие способы это сделать (механические), но там показали вот какой технологический цикл:
1) На заводе старые покрышки помещают в охлаждающий бокс. Там в течении достаточно длительного времени покрышки охлаждаются до отрицательных температур. Данные точно не помню, но покрышки после такой заморозки теряют эластичность резины и приобретают хрупкость стекла;
2) Замороженные покрышки укладывают в вертикальную шахту одна на одну и так с пару десятков покрышек. Диаметр шахты чуть больше диаметра покрышек;
3) В центр шахты заводится взрывчатка (она проходит по центру всех покрышек) до самой нижней покрышки. С виду напоминает длинный и гибкий "рукав" набитый порошком взрывчатого вещества;
4) Закрывается люк шахты с вытяжной магистралью. ИМХО она используется для вытяжки газов из шахты после взрыва;
5) Ключ на старт и взрыв;
6) Покрышки разлетаются на мелкую фракцию, но не могут покинуть пределы шахты.
Честно говоря, я сам сильно удивился, узнав, что покрышки измельчают с помощью контролируемого взрыва...
Проволоку на заводе тоже используют - на переработку (переплавляют).
[quote="Administrator"]Если есть много покрышек, то думаю выгоднее всего их перерабатывать в резину. То есть дробить на кубики размером не более одного сантиметра в поперечнике. В состав покрышек ведь входит еще и проволока - её надо удалять. А вот когда получается чистая резина - вот ее то и можно сдавать как хорошее вторсырье. Сейчас в России много дорого строят, а в состав асфальта включают резину. Значит резина востребована.[/quote]
В ТВ-передаче показывали как происходит процесс измельчения старых покрышек на мелкую фракцию. В заводских условиях. Возможно, существуют и другие способы это сделать (механические), но там показали вот какой технологический цикл:
[b]1)[/b] На заводе старые покрышки помещают в охлаждающий бокс. Там в течении достаточно длительного времени покрышки охлаждаются до отрицательных температур. Данные точно не помню, но покрышки после такой заморозки теряют эластичность резины и приобретают хрупкость стекла;
[b]2)[/b] Замороженные покрышки укладывают в вертикальную шахту одна на одну и так с пару десятков покрышек. Диаметр шахты чуть больше диаметра покрышек;
[b]3)[/b] В центр шахты заводится взрывчатка (она проходит по центру всех покрышек) до самой нижней покрышки. С виду напоминает длинный и гибкий "рукав" набитый порошком взрывчатого вещества;
[b]4)[/b] Закрывается люк шахты с вытяжной магистралью. ИМХО она используется для вытяжки газов из шахты после взрыва;
[b]5)[/b] Ключ на старт и взрыв;
[b]6)[/b] Покрышки разлетаются на мелкую фракцию, но не могут покинуть пределы шахты.
Честно говоря, я сам сильно удивился, узнав, что покрышки измельчают с помощью контролируемого взрыва...
Проволоку на заводе тоже используют - на переработку (переплавляют).