Для этого бизнеса нам понадобится небольшой набор техники: компьютер, и режущий плоттер. А так же набор инструментов, в который входят: дрель, промышленный фен, фрезер и набор ножей.
Материалов для этого бизнеса существует великое множество. Давайте рассмотрим некоторые из них. Основным материалом является листовой пластик, так как он очень легко обрабатывается и гнется. Из него изготавливаются различные панно и объемные буквы. Не менее важным материалом является аллюкобонд. Вообще аллюкобонд это – пластик фольгированный алюминием с двух сторон. Из него изготавливаются входные группы, объемные панно, а так же световые короба (так называемые лайтбоксы). Так же используется сотовый поликарбонат в световой рекламе, потому что он имеет хорошие светопроводные свойства. Еще нам потребуется цветная самоклеящаяся пленка. Она делится на три вида: светопроводящая (матовая), светоотражающая и глянцевая.
Давайте теперь рассмотрим виды наружной рекламы:
1. Панно и мелкие вывески стоят не дорого, в этом есть свой плюс, изготовить их несложно и руку на них можно набить. Для изготовления панно нам потребуется разработать эскиз в графическом редакторе. Очень часто заказчики обращаются с уже готовыми эскизами. Далее устанавливаем пленку нужного цвета в плоттер и вырезаем ее по эскизу. Затем удаляем лишние обрезки пленки. На надпись сверху наклеивается монтажная прозрачная пленка. С помощью нее мы переносим текст на заранее вырезанный отрезок листового материала. Панно или вывеска изготавливается в течение 2 – 3 часов. Одна вывеска стоит от 500 рублей.
2. Световые короба (лайтбоксы) изготавливаются из специальных алюминиевых профилей. Нарезаем профиля ножовкой по металлу или лобзиком, по заданным размерам. Профиль имеет пазы для задней и передней стенок. Нарезанные профиля скрепляются специальными уголками, для этого уголки вставляются в профиль и крепятся клепками. Крепятся три стороны, одну оставляем съемной для дальнейшего монтажа и обслуживания. Заднюю стенку лучше всего изготавливать из аллюкобонда, так как он фольгированный, в отличие от пластика, что препятствует возгоранию. Лицевую сторону оснащаем отрезком сотового поликарбоната. На него наносится текст из светопроводящей пленки. Внутрь лайтбокса обычно вставляется лампа (или несколько ламп, в зависимости от размера короба) дневного света, реже используется неон или дюралайт.
3. Объемные буквы – это самый интересный вид наружной рекламы. Для изготовления нам понадобится нарезать пластик полосками в 3 – 4 сантиметра. По эскизу вырезаем на плоттере пленку. Переносим текст монтажной пленкой на пластик и очерчиваем контур текста карандашом с зазором от пленки в 0,2 – 0,3 сантиметра. Далее вырезаем буквы, каждую в отдельности, большим канцелярским ножом. Затем зачищаем края наждачной бумагой. После этого наклеиваем полосу пластика к букве с периодическим нагреванием феном и огибанием очертаний буквы. Полоса в начале наклеивается точечно, и после полного изготовления изделия, проклеивается специальным клеем – космофеном. Даем изделию высохнуть. На этом изготовление объемных букв закончено. Иногда появляются заказы на светящиеся объемные буквы. В этом случае заменяем материал лицевой стороны изделия на органическое стекло.
4. Изготовление наружной группы самый дорогой и самый трудоемкий вид наружной рекламы. Давайте рассмотрим изготовление входной группы из аллюкобонда. Для этого снимем размеры на месте. По размерам в мастерской нарезаем листы и фрезеруем их ручным фрезером. Канавка от фрезы должна быть меньше толщины листа на 2 миллиметра. Затем на месте укрепляем анкерами профиля и крепим к ним заготовки аллюкобонда клепками, предварительно загнув фрезерованные края внутрь. Стоимость одной входной группы составляет 1000 – 1500 долларов.
5. Изготовление баннеров несложно освоить, но для этого вида работ требуются большие вложения на приобретение оборудования. Изготовленный баннер стоит от 500 рублей за 1 квадратный метр. Оборудование окупается в течение 1 – 1,5 лет. Обычно в стадии развития бизнеса этим видом услуг не занимаются!
В итоге хотелось бы отметить, что нужно начинать с простейших изделий. Не стоит начинать с космических цен, так как можно отпугнуть потенциальных клиентов. Цены на изделия не указаны, так как в разных регионах они сильно различаются.
Актуальность: март 2013