Доход с нуля

Сухой туман - история успешного запуска бизнеса

Сообщение writeworkers » более года назад 08 сен 2017, 14:24

«Сухой туман» - зарождение идеи



Год назад я потихоньку начал развивать в своём городе дело, связанное с очисткой салонов автомобилей от неприятных запахов. Там, где я живу, есть немало химчисток, клининговых сервисов и подобного рода организаций, которые уже давно занимаются этим делом, но фишка моей деятельности заключалась в том, что все эти неприятные запахи я собирался удалять посредством специальной технологии, которая представляет собой распыление тумана по всему салону автомобиля. Химический состав пара, который образовывается в момент распыления, благодаря своим свойствам напрочь удаляет постороннее «благовоние» и после этого в машине остается приятный запах свежести и вкусный аромат.


suhoi_tuman


Что мною двигало на момент создания этого дела? Вы знаете, довольно-таки тяжело дать однозначный ответ. Наверное, главной причиной вот такой вот «резкой активности» являлись мои внутренние комплексы. Большое внимание им сейчас я уделять не буду, дело в том, что я, имея высшее образование юриста, трудился, грубо говоря, за гроши в одной из автомобильных мастерских моего города. Это, безусловно, закалило мой характер, ну и, собственно говоря, подтолкнуло меня на поиски, так сказать, возможности зарабатывать больше, чем зарабатывает шиномонтажник.

Как я уже упомянул, я работал в автомобильной мастерской. Да, я днями напролет обслуживал разных клиентов на разных автомобилях. Много общался с клиентами нашего сервисного центра, черпал немало информации для себя. Идея заняться «сухим туманом» посетила меня неспроста. Однажды к нам на базу заехал паренёк, который был проездом в нашем городе. Мы с ним разговорились, ну и он мне рассказал про новый способ устранения неприятных запахов из салона автомобиля. Данная технология, как тогда он мне сказал, была ещё мало известна в России. Было это еще на 2 года раньше. Я после этого почти полгода вынашивал идеи, связанные с этой деятельностью. Много читал про этот «сухой туман», строил планы превосходного бизнеса, который мог бы у меня получиться на этом деле, но никак не брался за саму работу. Всё отдалял её от себя. Как оказалось — зря. Прошло некоторое время и я всё-таки занялся развитием идеи с «сухим» туманом у себя в городе.


Суть бизнеса на сухом тумане



Заниматься «сухим» туманом я решил не потому, что это модно или «круто», не потому, что мечтал об этом всю жизнь и вовсе не потому, что это было как-то респектабельно или почтительно. Дело в том, что данная деятельность не требует больших вложений. Вот действительно, данным бизнесом может заняться любой желающий, купив всё необходимое снаряжение с обыкновенной, среднестатистической зарплаты. Давайте остановимся на этом вопросе более подробно.

Что нужно для «сухого» тумана:

Аппарат, испускающий сам пар, грубо говоря — это специальный парогенератор. Это, наверное, самая значимая вещь, которая и задаёт идею всего этого бизнеса. Более этого, данный парогенератор — это, наверное, самая большая трата, которую вам придётся сделать. Стоит подобная техника от 35 и до 50 тысяч рублей.




Жидкости для парогенератора. Стоят они в районе 1000 рублей за один флакончик. Объёма в флакончике хватает на 7-8 раз.


Как я искал клиентов для услуги сухой туман



Изначально, только начав заниматься этим делом, я никакого ИП не оформлял. Первый месяц моей работы был «пристрелочным» и я ещё не спешил браться за документацию или что-то еще, кроме как самой работы. Подал объявление на специальную интернет-площадку, куда выкладывают резюме, публикации о продажах чего-либо и т.д. Своё объявление я разместил за деньги, чтобы повысить его просмотры и популярность в поиске. За месяц такого положения я платил в районе 400 рублей. Зато ежедневно на страничке моего объявления было до 50-ти новых посетителей.

Помимо этого, я обратился в рекламное агенство, где мне создали мою группу в социальной сети. Модераторы агентства должны были наполнять мою группу уникальным контентом и обеспечивать приток реальных подписчиков, причём большинство их должно было быть из моего города. За эту работу я выплачивал агентству всего 4000 рублей в месяц, хотя отдача была колоссальная. За первые две недели на мою группу подписалось уже 2500 подписчиков из моего города. Это неплохой результат, если учитывать то, что потенциальными клиентами среди этого количества подписчиков является большая часть.

Размещая свои услуги, я опубликовывал расценки, которые критично и не менялись с тех времен:
устранение неприятных запахов в салоне малолитражного автомобиля — 700 рублей;
устранение запахов в салоне обыкновенного, легкового автомобиля — 1000 рублей;
устранение запахов в салоне кроссоверов — 1200 рублей;
устранение запахов в салоне джипов — 1500 рублей;
устранение запахов в автобусах, минивенах и грузовиках — 2000 рублей.


Процесс работы с сухим туманом



Работа, если говорить откровенно, не пыльная и очень прибыльная. У меня не было гаража или специализированного места, где я бы мог принимать автомобили клиентов, но я по этому поводу не расстраивался, даже наоборот, я сделал из этого свою «фишку», если можно так выразиться. Я приезжал к клиентам сам. Причем за то, что я выезжаю к ним, я денег не брал совершенно, это было что-то вроде бонуса к самой услуге.

Процесс устранения запаха в автомобиле шел от 7-ти до 20-ти минут, в зависимости от его объёмов. В среднем, мне хватало минут 10, чтобы полностью очистить салон машины от плохого постороннего запаха и дождаться, пока весь пар выветриться. Пока парогенератор работал, я беседовал с клиентами автомобилей или договаривался уже с следующим заказчиком.

Я не ожидал, что мои услуги будут настолько востребованными. Как правило, на заказ я приезжал на своем автомобиле, где у меня лежал блок питания для парогенератора. Всего блоков питания у меня было два, один я всегда держал дома заряженным, а со вторым ездил по заказам. Менял я их, примерно, каждые 2-3 дня.


Первые доходы и аренда помещения



За три недели моей работы у меня уже появились постоянные клиенты. Это были маршрутчики, таксисты и всякие перевозчики, которые постоянно использовали свой автомобиль в рабочих целях. Поэтому, собственно говоря, им и требовались мои услуги так часто. В день у меня было, примерно, до пятнадцати заказов. Таким образом, я мог зарабатывать в день около 13 тысяч рублей.

Когда я за первый месяц работы, грубо говоря, «сделал» 70 тысяч рублей (тогда я не особо еще посвящал себя этому делу, потому что совмещал его с основной работой) я понял, что пора бы уже и ИП открывать. За первый же месяц я покрыл все свои затраты и создал клиентскую базу. Наверное, это был мой самый успешный опыт в области предпринимательской деятельности.

Перед тем, как создать ИП, я арендовал небольшую мастерскую, которая уже представляла из себя что-то вроде гаража, но со всеми противопожарными системами, электричеством, газом и т.д. В ней, помимо основной рабочей зоны, еще была комнатка, где можно было расположиться самому. Арендатор требовал за это помещение 35 тысяч рублей ежемесячно. Это были весьма выгодные условия, потому что мастерская располагалась в центре города и находилась неподалеку от одного из таксопарков, где у меня уже было несколько клиентов.

Для того, чтобы начать свой бизнес, мне еще требовалась юридическая и бухгалтерская помощь. Несмотря на то, что высшее мое образование было как-раз юридическое, я всё-таки не справлялся с документацией сам (давно не было практического опыта), поэтому я обратился в центр экономической и юридической помощи. В этом агентстве с меня ежемесячно требовали до 10-ти тысяч рублей. Зато ребята из этого центра вели всю мою документацию и старались воплощать все мои желания, корректировали некоторые мои ходы (по финансовой части) и помогали с развитием (по юридической части).

Итого, мои расходы после первого месяца работы составили:
реклама — 3500 рублей;
юридическая и экономическая помощь — 10 тысяч рублей;
аренда помещения — 35 тысяч рублей;
жидкости для парогенератора — около 10 тысяч рублей.
Итого — почти 60 тысяч против заработанных 70-ти. Довольно-таки неплохо для начала.


Документы



Второй месяц я не работал, около 30-ти дней я потратил на оформление всей необходимой документации и открытие ИП. Тогда уже была поздняя осень, бабье лето (во времена которого у меня был самый разгар моей предпринимательской деятельности) уже кончилось и поэтому помещение, арендованное мной, было как никогда кстати.

Начался ноябрь, я уже официально зарегистрировался как индивидуальный предприниматель и начал свой второй рабочий месяц с того, что заказал у рекламного агенства баннеры по городу. Стоимость этой услуги рассчитывалась, следуя из многих факторов. Это и районы, по которым располагались баннеры, и продолжительность их нахождения на той или иной территории и т.д. В общей сложности, я заказал около 7-и баннеров по центральным улицам города. Встало это мне в 35 тысяч рублей (тогда я ушёл в минус, но ненадолго).


Развитие бизнеса



Один за одним ко мне в гараж стали приезжать клиенты. Пока парогенератор работал в салоне одного автомобиля, я уже разговаривал с водителем машины, которая должна была быть следующая. Моя мастерская работала с 8-ми утра и до девяти вечера. В основном, ко мне приезжали всё те же таксисты и маршрутчики, но помимо них добавились и те люди, которые пользуются автомобилем для себя.

Я заметил, что моя клиентура выросла раза в три. И тому было простое объяснение — у меня не было конкурентов. К тому времени я уже ушёл со своей основной работы. Дело в том, что моя зарплата на шиномонтажке составляла всего 12 тысяч рублей в месяц, а работая на себя, я делал до 15-ти тысяч рублей в день.

Совместно с «сухим» туманом я развивал другую предпринимательскую деятельность, которой занялся в тоже время: порошковая покраска автомобильных дисков.

Конец моего второго рабочего месяца был однозначно успешнее первого. Общая прибыль составила около 300 тысяч рублей. Расходы были следующие:
подоходный налог 13%;
аренда помещения — 45 тысяч рублей;
реклама — 35 тысяч рублей;
экономическая и юридическая помощь — 10 тысяч рублей;
жидкости для парогенератора — 25 тысяч рублей.

Таким образом, уже к концу второго месяца я получил «на себя» около двухсот тысяч рублей.

Так, потихоньку, и стал развиваться этот бизнес в моем городе. Заработанные деньги я вливал обратно в дело, то покупая новое оборудование, то заказывая больше рекламы, то подбирая новые площади и помещения. Совместно с этим, я развивал область своей деятельности. Таким образом, я добавил в список оказываемых мною услуг еще обыкновенную химчистку салона, обработку стекла пыле и влагостойкими растворами, а также удаление царапин с корпуса автомобиля. Не обошлось и без наемных работников.

На сегодняшний день у меня есть несколько филиалов по всему городу. Я давно не арендую помещения. Так уж получилось, что я смог купить свои боксы, в каждом из которых на сегодняшний день трудится по 2-3 рабочих. Всего таких филиалов у меня три. Хоть они и небольшие, но зато каждый из них приносит около 150-ти тысяч рублей (не считая заработка самих рабочих). Этот бизнес очень хорошо развился, на сегодняшний день я строю планы открыть автомойку и продолжить работать в направлении автомобильной деятельности.


Секрет моего успеха



Заключается он, во-первых, в том, что на первых этапах развития у меня совершенно не было конкуренции. Я не задумывался о том, что кто-то кроме меня может делать то же самое, что и я и при этом «кушать» мой «хлеб».

Во-вторых, моё дело пошло хорошо потому, что я сделал «фишку» из своих недостатков. Я не мог принимать клиентов в каком-нибудь гараже или мастерской, поэтому на первых порах я ездил к автомобилистам на дом, в гаражи, в таксопарки, на парковки и т.д. Клиентам не нужно было тратить бензин, при этом они строили иллюзии, что я выезжаю к ним специально, поэтому они уже заранее строили хорошее впечатление о моей деятельности (как я это потом уже понял).

В-третьих, не обошлось без вежливости и доброты. Даже к самым гнусным, на мой взгляд, клиентам я относился с пониманием и добротой. Не обходилось без хамства и ругательств в мой адрес, но всё это я старался пропускать мимо ушей и не портить себе репутацию. В работе с людьми это очень и очень важно.

Ну и, конечно же, надо отметить тот факт, что я брался за любую работу. Понятное дело, что плохие запахи сами по себе не возникнут, но тем не менее, их по-любому надо устранять. Хоть я и обговаривал заранее ситуацию и, зачастую, был готов к ней, но увидев салон автомобиля непосредственно перед началом работы, я часто уже хотел отменять заказ и заниматься другими клиентами.

«Запах табака, от которого хотят избавиться автомобилисты перед продажей своей машины» — это такие ситуации, которые являются любимыми в моей работе. Но, к сожалению, в большинстве случаев мне приходилось работать с запахами тухлого мяса, сгнивших фруктов, испорченного человеком салона и т.д. Работа малоприятная, но зато она того стоит.


Как уменьшить расходы?



Как я уже сказал, зарождение моего бизнеса было очень лёгким. Начальные инвестиции составляют всего около сорока тысяч рублей. Посудите сами, человек со средней зарплатой может открыть это дело, отложив всего две своих зарплаты. Но и даже тут можно сэкономить.

Оборудование я покупал новое, потому что поддержанное искать мне было не у кого, ибо в моем городе до меня этим, фактически, никто не занимался. А так, можно найти хороший, поддержанный парогенератор за 10-30 тысяч рублей, который будет в нормальном состоянии. Помимо этого, можно заниматься рекламой, не платя за это кому-то (то есть, самому создать группу в социальной сети и самому заниматься продвижением бизнеса), также можно подать и бесплатное объявление на той площадке, на которой опубликовывал я.

Не спешите гнаться за своей территорией. Делайте свою изюминку исходя из того, что вы сами приезжаете к кому-то на вызовы. Клиентам это нравится, а вам экономит деньги.

Таким образом, начать дело по развитию «сухого» тумана можно и вовсе с 20-30 тысяч рублей. Зато отдача от этого будет довольно ощутимая, поверьте моему опыту.
writeworkers
Новичок
 
Сооб­щения: 4

Сообщение Administrator » более года назад 08 сен 2017, 16:26

Здравствуйте, writeworker. Благодарю за интересную статью. Не могли бы Вы уточнить какие блоки питания вы использовали для работы аппарата? Это нечто вроде аккумуляторов? Они шли в комплекте с аппаратом?
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9590
Откуда: Россия

Сообщение writeworkers » более года назад 11 сен 2017, 00:06

Благодарю вас. Нет, их я докупал отдельно. Изначально, парогенератор имеет только вилку, которую требуется подключать к электрической сети. Так как розетки под рукой у меня, практически, не было, я возил с собой в автомобиле автономный переносной блок питания, который меня выручал в данном плане. Пользовался аппаратом «MP 820», которого мне вполне хватало. Один всегда был при мне заряженный, а второй находился дома или в гараже.
writeworkers
Новичок
 
Сооб­щения: 4

Сообщение mity » более года назад 13 сен 2017, 11:57

writeworkers писал(а):Благодарю вас. Нет, их я докупал отдельно. Изначально, парогенератор имеет только вилку, которую требуется подключать к электрической сети. Так как розетки под рукой у меня, практически, не было, я возил с собой в автомобиле автономный переносной блок питания, который меня выручал в данном плане. Пользовался аппаратом «MP 820», которого мне вполне хватало. Один всегда был при мне заряженный, а второй находился дома или в гараже.

Интересное использование мр 820.
У него вообще то прикуриватель на 12В. Как вы туда 220В воткнули без инвертора?

В инструкции для него

Розетка прикуривателя (2) выдает ток 12В для питания внешних приборов (фонарей, зарядных устройств
для телефонов, компрессоров и т.п.) максимальной силой тока 10А.
Из-за специфики функции адаптирования полюсов к пусковым проводам устройства нельзя
подсоединять какие-либо внешние потребители и аксессуары. Пользуйтесь для этих целей только
розеткой прикуривателя.

В итоге получается у вас мр 820, потом инвертор и потом только фоггер в виде нагрузки.
Дорогая цепочка получается.
Сейчас мр820 стоит порядка 10-11 тыщ за один, а у вас их два. Так еще инвертор на 1500-1600Вт 7-8 тыщ

Дешевле инвертор питать от АКБ напрямую, чем через мр820. И заряжать не нужно и проблем меньше.
mity
Эксперт
 
Сооб­щения: 104

Сообщение mity » более года назад 24 сен 2017, 12:14

Процесс устранения запаха в автомобиле шел от 7-ти до 20-ти минут, в зависимости от его объёмов. В среднем, мне хватало минут 10, чтобы полностью очистить салон машины от плохого постороннего запаха и дождаться, пока весь пар выветриться. Пока парогенератор работал, я беседовал с клиентами автомобилей или договаривался уже с следующим заказчиком.


Это утверждение вообще вызывает большое сомнение. Не реально за такое короткое время чето удалить туманом из салона. Такой фигней обычно занимаются на мойках, где просто ускоряют процесс.
У нас были такие клиенты, которым за 5-10 минут пытались удалить запах туманом. Хватало такой обработки на 4-5 дней и запах снова возвращался.
Реально туман работает 30-40 минут по инструкции производителя (Прорестор или Гарвард). А в запущенных случаях и на ночь приходится оставлять.
mity
Эксперт
 
Сооб­щения: 104

Сообщение writeworkers » более года назад 12 ноя 2017, 21:44

Ну кто же сказал, что нереально? 5-10 минут — это, разумеется, образно, но больше двадцати минут с клиентом никто не возился.
Парогенератору вполне хватает этого времени, чтобы заполнить весь салон автомобиля целиком. Такой вам вопрос, с запахами какого рода вы на своих автомойках работали? Я вот вполне твердо могу утверждать, что если в автомобиле уже нет продукта, от которого запах бы и шел, то он удаляется быстро. По-крайней мере, лично я удалял запахи протухшего мяса, фекалий, табака, рвоты и т.д. НО! Когда я работал с автомобилем, как вы понимаете, ни мяса, ни фекалий, ни рвоты и т.д. в салоне уже не было, все было убрано. А 10-ти минут для устранения только запаха парогенератору более, чем достаточно.
Может вам доводилось работать с запахами какого-то суперпахучего топлива для ракет? Тогда не спорю.
writeworkers
Новичок
 
Сооб­щения: 4

Сообщение writeworkers » более года назад 12 ноя 2017, 21:45

Да и запах потом не возвращался, насколько я могу судить по общению с клиентами.
writeworkers
Новичок
 
Сооб­щения: 4

Сообщение mity » более года назад 16 ноя 2017, 12:06

writeworkers писал(а):Ну кто же сказал, что нереально? 5-10 минут — это, разумеется, образно, но больше двадцати минут с клиентом никто не возился.
Парогенератору вполне хватает этого времени, чтобы заполнить весь салон автомобиля целиком.

Может вы не сухим туманом пользуетесь, поэтому говорите парогенератор. Фоггером сухого тумана авто обрабатывается за 30 сек, а не минуты. Расход у фоггера Бургесс 2 мл в сек. Средний расход на авто 60 мл. Потом по технологии сухой туман должен находится 30 минут минимум. Также отдельно идет обработка воздуховодов на 5 минут или до основной обработки или после.
А если вы все же пользуетесь фоггером для сухого тумана, то 20 минут это на скорую руку. Так работают только на мойках, где нет индивидуального подхода и клиенту сходу говорят выбирайте ароматы, поэтому там результаты хуже. Потом с таких автомоек обращаются люди и спрашивают почему у них 20 минут, а у вас 40.

writeworkers писал(а):Такой вам вопрос, с запахами какого рода вы на своих автомойках работали? Я вот вполне твердо могу утверждать, что если в автомобиле уже нет продукта, от которого запах бы и шел, то он удаляется быстро. По-крайней мере, лично я удалял запахи протухшего мяса, фекалий, табака, рвоты и т.д. НО! Когда я работал с автомобилем, как вы понимаете, ни мяса, ни фекалий, ни рвоты и т.д. в салоне уже не было, все было убрано. А 10-ти минут для устранения только запаха парогенератору более, чем достаточно.


Удалить можно любой запах, кроме того что уже стал источником запаха и требует демонтаж поверхности с этим источником.
Самые сложные запахи от трупа, тухлятины, молока и пожара, где разбор салона обязателен полностью или частично.
mity
Эксперт
 
Сооб­щения: 104

на главнуюна главную



Вверх Вниз