Здравствуйте, Linda, рад Вашему первому успеху и первым интересным проблемам.
По поводу продавца. Считаю, что нужно брать. Во первых увеличите продажи. Во вторых дополнительная пара глаз поможет от воров. Даже если, благодаря новому продавцу не украдут 1-2 комбинезона, то это окупит себя. В третьих, не нужен охранник. Ну и поломойку не придётся нанимать. Ещё высвободится время относить наличные в банкомат.
30 тысяч рублей это выручка в день. Из этих денег надо отнять закупочную цену. Тогда можно оценить прибыль. Допустим, из 30 тысяч 20 ушло на закупку товара. Тогда у Вас остаётся 10. Если зарплата продавца 20, то в день ему нужно платить 1 тысячу рублей. Если нанять продавца, то цифры могут поменяться, так как он может увеличить выручку. При таких цифрах можно подумать и о 2-3 новых продавцах.
Если не секрет, какую наценку делаете на товар?
По поводу ковров, думаю не стоит их стелить. Так как их сложнее мыть. А вот постелить коврики для ног перед входом и после него можно, чтобы грязь оставалась там.
Идея с беджиками мне нравится.
По поводу крика на продавца. Как вариант выделяйте несколько пятимянуток в день для решения оргвопросов и в более спокойной обстановке обсуждайте возникающие вопросы. Если быть точным, Вам проще будет контролировать уровень накала в беседе.
По поводу конкурентов, не знаю как их вычислять и стоит ли. Наврядли они что-то будут делать, кроме изучения, может быть познакомиться захотят для возможного сотрудничества.
Вещи можно стирать хозмылом или порошком. Можно стирать не всю вещь а только испачкавшуюся часть.
Как выгнать покупателей. Очень просто. На вывеске обозначить время закрытия магазина. Например, 20:00. После 20:00 закрыть входную дверь магазина и открывать её когда люди выходят. Если на вывеске написано, что магазин работает до 20:00, то можно считать это время для вновьвходящих покупателей. А для уже вошедших покупателей и для продавцов время работы можно установить для примера до 20:30 или 21:00, тогда все покупатели выйдут сами, ни кого не надо выгонять. Ещё кроме этого покупатели могут повысить своё мнение о магазине, и больше приходить в него и совершать покупок.
Во сколько Вы закрылись в первый день? Может быть стоит увеличить продолжительность работы магазина? Когда будет много продавцов под вечер можно оставлять одного во время спада потока посетителей.
Теоретически Вам даже выгодно, что народ идёт не только днём. Так как за аренду Вы платите помесячно, то есть при уплате аренды для Вас не имеет значения работал ли магазин только днём или плюсом к этому вечером и ночью. Но если вечером и ближе к ночи в магазине идут продажи, то может быть выгодным нанять продавцов на вечернюю или ночную смены. Так как дневная смена уже оплатила расходы на аренду. То при работе магазина вечером и ночью часть дохода не нужно направлять на оплату аренды. Эту часть можно направить на повышение зарплат продавцам выходящим в вечернюю смену. Ну или оставить как сверхприбыль.
Кстати вечерней смене можно поручать стирку, уборку, обновление ценников, потому что наверняка в какое-то время суток поток покупателей будет минимальным.