Доход с нуля

Посредничество или доставка продуктов в магазины

Сообщение Feo » более года назад 24 авг 2016, 11:39

Хотел начать заниматься поставкой продукции в магазины, вода, соки, кондитерка.
Но сразу же появились вопросы, ответы на которые не смог ничего найти в интернете.
Как лучше осуществлять сделку? Самому закупать товар и потом перепродавать по своим накладным? Если да, то как это всё сделать и какие нужны документы, и какие нужны программы для всякого учёта?

Ведь если оставить накладные, которые даст поставщик, то в дальнейшем работать они будут напрямую, без меня.
Если же все-таки не таким способом, то каким?

У меня есть свои грузовые машины, можно ли как то наладить логистику, без транспортных компаний, и какие для этого потребуются документы?
Так же есть ИП но без необходимого рода деятельности.

Очень сильно запутался и не знаю с чего начать и как все сделать.
Заранее благодарен!

dostavka
Feo
Участник
 
Сооб­щения: 11

Сообщение Administrator » более года назад 24 авг 2016, 12:55

Feo, рад новому вопрос от Вас. В предыдущем вопросе мы обсуждали именно посредничество.

В сегодняшней теме Вы затронули по сути ещё два вида бизнеса:
1. Оптовая торговля.
2. Доставка товаров в магазины.

Чтобы ответить на вопросы, давайте рассмотрим подробнее как устроена работа каждого из этих видов бизнеса.

Есть производитель и есть магазин. Магазин покупает продукты или любые товары напрямую у производителя и продает их конечным потребителям.
Производителями как правило являются крупные заводы, которые распространяют свою продукцию по всей стране. Это делается через дистрибьюторов, либо через сотрудничество с оптовиками. Оптовиком может выступать любая организация. Она покупает товар у завода по оптовым ценам крупным оптом и продает его магазинам мелким оптом по чуть более высоким ценам, чем покупает сама.

Оптовый продавец сам сначала покупает товар, расплачивается за него сам. В этом случае между ним и заводом заключается договор, на товар оформляются накладные. Не обязательно кстати закупаться именно у завода, это может быть дистрибьютор, или другой оптовик. Так вот, когда магазин закупает товар у оптовика, они также оформляют между собой договор и накладные на товар.

При работе по такой схеме вопрос доставки обговаривается отдельно. Когда оптовик покупает товар, он как правило сам оплачивает расходы на доставку и может сам перевозить этот товар. А вот когда оптовик продаёт товар магазинам, то он чаще всего предлагает услуги по доставке. Чаще всего при каком-то минимальном объёме закупок доставка по населенному пункту осуществляется бесплатно. Допустим при закупке партии на сумму от двух тысяч рублей доставка бесплатно. На самом деле расходы на доставку уже заложены в ценах. И для оптовика эти расходы не значительны по сравнению с общими оборотами, так как одна машина, которая ездит по городу, за день может обслужить несколько десятков магазинов.

Есть ещё одна схема работы оптовиков - продажа продуктов да и любых товаров без доставки. Классический пример тому оптовые рынки и базы. Владелец магазина приезжает на такой рынок на своей машине, покупает товар, грузит его к себе в машину и сам везет в магазин.

Во всех этих схемах между оптовиком и магазином заключается договор на продажу товара и соответственно накладные на сам товар. Если есть услуги по доставке, то представитель магазина подписывает накладные в момент отгрузки товара в их магазин.

Есть отдельный вид бизнеса - доставка товаров по магазинам. Пример реализации такого бизнеса Вы можете посмотреть в теме: бизнес на доставке товаров в магазины.

И тут возможны два варианта:

1. Вы по сути являетесь оптовым продавцом с бесплатными услугами по доставке. Тогда Вы оформляете такие же документы как и оптовый продавец. С магазином заключаете договор купли продажи и делаете ему накладные на продукты. С оптовиком также заключаете договор купли-продажи и он Вам также оформляет свои накладные. Программу для начала можно использовать эксель или бесплатные аналоги типа опенофиса. Если будете нанимать бухгалтера, то можно использовать бухгалтерские программы, например 1С.

2. Вы оказываете услуги только по перевозке груза. Тогда Вы оформляете только транспортные накладные на доставку товаров. За сами товары магазин рассчитывается с оптовиком напрямую. Вместе с грузом и оформлением транспортной накладной поставщик передает Вам накладные на имя магазина. Представитель магазина подписывает эти накладные и передаёт их оптовику. Для Вас он подписывает только транспортные накладные в которых можно подробно указать какой груз вы перевозите, а можно указать только общие сведения, например общий вес товара.

По поводу логистики. Вы можете сами наладить логистику. Документы для этого не требуются. Допустим Вы нашли один магазин и одного поставщика и работает как оптовый поставщик. Тогда Вы оплачиваете товар, грузите его на машину. Получаете накладные на товар. Оформляете свои накладные со своими ценами, везёте в магазин. Разгружаете, выдаёте покупателю свои накладные, он вам возвращает один подписанный экземпляр и оплачивает товар.

Оплату товара можно производить безналичным способом - банковскими платежами. Так проще в плане бумажного оформления. Если работать с наличными, то надо оформлять кассовый аппарат или делать квитанции.

По поводу вида деятельности ИП. Можно написать в налоговую инспекцию заявлении об изменении видов деятельности, заплатить госпошлину 800 рублей и через несколько дней Вы сможете получить новую выписку с нужными видами деятельности.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9597
Откуда: Россия

Сообщение Feo » более года назад 24 авг 2016, 17:13

Получается, если я буду работать по 1 варианту, то есть, являться оптовым продавцом, то мне, как ни крути, необходимо открывать род деятельности? без ИП никак не получится?
Feo
Участник
 
Сооб­щения: 11

Сообщение Administrator » более года назад 24 авг 2016, 17:31

По второму варианту тоже без ИП не обойтись. По первому варианту Вы занимаетесь торговлей, по второму - оказанием услуг по грузоперевозкам. Виды деятельности лучше добавить, иначе могут оштрафовать.

Вообще, можно работать без оформления ИП, например по гражданскоправовым договорам. Но организации стараются не оформлять отношения с физлицами не зарегистрированными в качестве ИП, потому что это может им грозить проверками от трудовой и налоговой инспекций на предмет уклонения от уплаты налогов.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9597
Откуда: Россия

Сообщение Administrator » более года назад 24 авг 2016, 17:39

Если ИП зарегистрирован не на Вас, то чтобы не добавлять коды, в случаях разовых сделок в наименовании сделки иногда пишут более нейтральные фразы. Или близкие по роду деятельности к имеющимся кодам ОКВЭД. Например, если у Вашего ИП есть вид деятельности связанный с торговлей техники, а нужно продать продукты питания. То в документах можно написать расплывчатую формулировку наподобии: "продажа продукции" или "поставка товаров".
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9597
Откуда: Россия

Сообщение Feo » более года назад 24 авг 2016, 19:48

а возможно ли как нибудь работать по предоплате?
ведь сумма получается не маленькая. И если да, то как это можно оформить?
Feo
Участник
 
Сооб­щения: 11

Сообщение Administrator » более года назад 24 авг 2016, 20:54

Да, можно. Главное, чтобы покупатель не испугался платить вперед. Ещё можно брать часть денег вперёд, остальное после доставки.

Самый простой способ оформления предоплаты: заключить договор и выставить счёт покупателю. Он делает платеж, и Вы видите деньги у себя на счёту. После этого везёте товар вместе с накладными.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9597
Откуда: Россия

Сообщение Administrator » более года назад 25 авг 2016, 10:16

Ещё варианты.
Договориться с поставщиком о рассрочке оплаты.
Договориться с поставщиком о возможности вернуть товар, если клиент не рассчитается. Тогда в качестве предоплаты с магазина можно взять лишь такое количество денег, чтобы покрыло Ваши расходы на поезду машины. Тогда предоплату лучше оформить как залог. Если клиент отказался от покупки, то залог остается Вам. Если есть предоплата, то предполагается, что товар должен быть поставлен.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9597
Откуда: Россия

Сообщение Елена Гайсина » более года назад 25 мар 2018, 21:15

Подскажите, а каким налогом это будет облагаться? Имею ввиду посредничество в торговле. И от чего он будет зависеть? Может есть возможность его подсчитать?
Елена Гайсина
 

Сообщение Administrator » более года назад 26 мар 2018, 06:54

Здравствуйте, Елена Гайсина. Систему налогообложения Вы можете выбирать сами. Кроме этого сумма налога зависит от скрупулёзности оформления документов. И ещё зависит от того, кто будет числиться продавцом по документам, Вы или поставщик.

Допустим, Вы выбрали классическую схему посредничества, когда Вы сначала покупаете товар, а потом продаёте его от своего имени. Тогда, на мой взгляд выгодны две системы налогообложения на Ваш выбор: УСН 15, или ОСН. При УСН 15% надо платить 15% от разницы между закупочной и продажной ценами. При ОСН налог может получаться меньше, но там и бумажной работы чуть больше.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9597
Откуда: Россия

Сообщение Михаил1903 » более года назад 22 апр 2019, 15:21

Здравствуйте,такой вопрос.
Я хочу заниматься поставкой своего товара в магазины, маркеты и тд. То есть закупать товар оптом ,фасовать его и поставлять на сбыт. Какие документы нужны? Сертификаты по ГОСТу , ИП ?
Михаил1903
 

Сообщение Administrator » более года назад 22 апр 2019, 16:15

Здравствуйте, Михаил1903. Зависит от чьего имени оформлять поставку товаров. Если от имени Вашего поставщика, то можно использовать их сертификаты и документы (ИП, ООО и другие). В этом случае Вы будете работать по агентскому договору, в который можно помимо обычных услуг добавить фасовку и прочие. Вам проще всего оформиться как ИП.

Второй вариант. Если Вы покупаете товар, фасуете и продаёте от своего имени. Тогда Вам нужно быть ИП или иметь фирму. Оформлять новые сертификаты не нужно, можно использовать сертификаты поставщика. За исключением случая, когда использование сертификата запрещено в договоре поставки.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9597
Откуда: Россия

Сообщение iri36207180 » более года назад 06 июн 2019, 11:36

Добрый день. Подскажите пожалуйста, мы организация производители молочной продукции. Заключили договора на поставку своей продукции с доставкой собственным транспортом. Продукцию развозим по магазинам. Правильно ли мы делаем, если на каждую поставку в каждый магазин выписываем ТОРГ 12?
iri36207180
 

Сообщение Administrator » более года назад 06 июн 2019, 12:39

Здравствуйте, iri36207180. Вы делаете правильно. Если стоимость доставки идёт отдельной строкой, то её можно выделить отдельно в акт выполненных работ. А если она включена в стоимость товара, то её лучше оставить в товарной накладной (ТОРГ12).

На каждую поставку нужно делать отдельную товарную накладную (ТОРГ12). В двух экземплярах. Оба подписываете, ставите печати. При передаче товара, получатель расписывается в получении груза на одном экземпляре, ставит печать и возвращает его Вам. Второй экземпляр получатель оставляет себе.

Эти накладные храните у себя. Они могут потребоваться в случаях налоговых проверок.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9597
Откуда: Россия

Сообщение Sinoptik » более года назад 07 сен 2019, 13:39

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, поставщик товара в розничный магазин что должен предоставлять: договор, накладную и чек? А можно обойтись только договором на поставку и накладной?
Sinoptik
 

Сообщение Administrator » более года назад 07 сен 2019, 18:27

Здравствуйте, Sinoptik. Если оплачиваете товар безналом со счета магазина, то нужны только договор и накладная.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9597
Откуда: Россия

Сообщение Светланаааа » более года назад 11 июн 2020, 18:22

Добрый день, подскажите пожалуйста.
Я оформила ИП, на доставку своей замороженной мясной продукции. Нужно ли оформлять МЕРКУРИЙ ? Если даже развожу в маленькие магазины?
Светланаааа
 

Сообщение Administrator » более года назад 11 июн 2020, 19:23

Здравствуйте, Светлана. Насколько мне известно, да - нужно оформлять кассовый аппарат.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9597
Откуда: Россия

Сообщение naemnik935 » более года назад 13 авг 2023, 02:37

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, хочу доставлять продукцию в сетевые магазины, или для начала в маленькие начать, продукцию собираюсь на заводе покупать, с чего вообще начать, или лучше оптовый склад сделать?
naemnik935
 

Сообщение Administrator » более года назад 13 авг 2023, 22:03

Здравствуйте, naemnik935. У сетевых магазинов есть свой транспорт для доставки, поэтому сложно придумать, как доставлять в их магазины дешевле, чем они сами это делают. А вот для небольших магазинов Ваше предложение может оказаться выгодным.
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
 
Сооб­щения: 9597
Откуда: Россия

на главнуюна главную



Вверх Вниз