Feo, рад новому вопрос от Вас.
В предыдущем вопросе мы обсуждали именно посредничество.
В сегодняшней теме Вы затронули по сути ещё два вида бизнеса:
1. Оптовая торговля.
2. Доставка товаров в магазины.
Чтобы ответить на вопросы, давайте рассмотрим подробнее как устроена работа каждого из этих видов бизнеса.
Есть производитель и есть магазин. Магазин покупает продукты или любые товары напрямую у производителя и продает их конечным потребителям.
Производителями как правило являются крупные заводы, которые распространяют свою продукцию по всей стране. Это делается через дистрибьюторов, либо через сотрудничество с оптовиками. Оптовиком может выступать любая организация. Она покупает товар у завода по оптовым ценам крупным оптом и продает его магазинам мелким оптом по чуть более высоким ценам, чем покупает сама.
Оптовый продавец сам сначала покупает товар, расплачивается за него сам. В этом случае между ним и заводом заключается договор, на товар оформляются накладные. Не обязательно кстати закупаться именно у завода, это может быть дистрибьютор, или другой оптовик. Так вот, когда магазин закупает товар у оптовика, они также оформляют между собой договор и накладные на товар.
При работе по такой схеме вопрос доставки обговаривается отдельно. Когда оптовик покупает товар, он как правило сам оплачивает расходы на доставку и может сам перевозить этот товар. А вот когда оптовик продаёт товар магазинам, то он чаще всего предлагает услуги по доставке. Чаще всего при каком-то минимальном объёме закупок доставка по населенному пункту осуществляется бесплатно. Допустим при закупке партии на сумму от двух тысяч рублей доставка бесплатно. На самом деле расходы на доставку уже заложены в ценах. И для оптовика эти расходы не значительны по сравнению с общими оборотами, так как одна машина, которая ездит по городу, за день может обслужить несколько десятков магазинов.
Есть ещё одна схема работы оптовиков - продажа продуктов да и любых товаров без доставки. Классический пример тому оптовые рынки и базы. Владелец магазина приезжает на такой рынок на своей машине, покупает товар, грузит его к себе в машину и сам везет в магазин.
Во всех этих схемах между оптовиком и магазином заключается договор на продажу товара и соответственно накладные на сам товар. Если есть услуги по доставке, то представитель магазина подписывает накладные в момент отгрузки товара в их магазин.
Есть отдельный вид бизнеса - доставка товаров по магазинам. Пример реализации такого бизнеса Вы можете посмотреть в теме:
бизнес на доставке товаров в магазины.
И тут возможны два варианта:
1. Вы по сути являетесь оптовым продавцом с бесплатными услугами по доставке. Тогда Вы оформляете такие же документы как и оптовый продавец. С магазином заключаете договор купли продажи и делаете ему накладные на продукты. С оптовиком также заключаете договор купли-продажи и он Вам также оформляет свои накладные. Программу для начала можно использовать эксель или бесплатные аналоги типа опенофиса. Если будете нанимать бухгалтера, то можно использовать бухгалтерские программы, например 1С.
2. Вы оказываете услуги только по перевозке груза. Тогда Вы оформляете только транспортные накладные на доставку товаров. За сами товары магазин рассчитывается с оптовиком напрямую. Вместе с грузом и оформлением транспортной накладной поставщик передает Вам накладные на имя магазина. Представитель магазина подписывает эти накладные и передаёт их оптовику. Для Вас он подписывает только транспортные накладные в которых можно подробно указать какой груз вы перевозите, а можно указать только общие сведения, например общий вес товара.
По поводу логистики. Вы можете сами наладить логистику. Документы для этого не требуются. Допустим Вы нашли один магазин и одного поставщика и работает как оптовый поставщик. Тогда Вы оплачиваете товар, грузите его на машину. Получаете накладные на товар. Оформляете свои накладные со своими ценами, везёте в магазин. Разгружаете, выдаёте покупателю свои накладные, он вам возвращает один подписанный экземпляр и оплачивает товар.
Оплату товара можно производить безналичным способом - банковскими платежами. Так проще в плане бумажного оформления. Если работать с наличными, то надо оформлять кассовый аппарат или делать квитанции.
По поводу вида деятельности ИП. Можно написать в налоговую инспекцию заявлении об изменении видов деятельности, заплатить госпошлину 800 рублей и через несколько дней Вы сможете получить новую выписку с нужными видами деятельности.