Выгодность бизнес на торговле охлажденным мясом
Начну свой рассказ с того, как вообще пришла идея открытия бизнеса именно по торговле охлажденной куриной продукцией. Моя знакомая долгое время торгует на Центральном рынке нашего города в мясо-молочном павильоне. Предмет ее продажи - охлажденные тушки домашних кур. Причем, они берут живую птицу, и дома в своем доме (в частном секторе) занимаются убоем, ощипыванием, разделкой - всеми функциями. Следующим шагом является реализация продукции на рынке.
При личной беседе знакомая очень подробно объяснила мне выгодность такого вида торговли, только указала на то, что обработка живой птицы - очень трудоемкий процесс, и лучше своё внимание обратить на охлажденное куриное мясо.
После недолгих раздумий мы с мужем решили взяться за дело. При этом распределили обязанности следующим образом: он ищет место для торговли с приемлемой арендной платой, а я занимаюсь оформлением разрешительных документов на торговлю и оформлением предпринимательства, которое классифицируется как "ИП" - "индивидуальный предприниматель".
Поиск места для торговли
В течение двух недель место для торговли было найдено. Это новопостроенный крытый торговый павильон "Поляна", который только недавно открылся на тот момент, и там было занято очень мало торговых мест, и мало представленных товаров. Поэтому туда почти никто из покупателей не заглядывал - не за чем было туда идти. Это обстоятельство, конечно, не радовало, но привлекала как раз низкая цена арендной платы - 1200 рублей в месяц (но с условием того, что оплата сразу за 6 месяцев вперед). И еще нам в администрации сообщили, что такая цена арендной платы будет только эти первые полгода, дальше она будет повышена. Нам было, конечно, не совсем удобно, что туда ходит слишком мало покупателей, но предложение администрации по аренде очень устраивало, и мы приняли решение оформить договор аренды. Вот наши первые расходы: 1200 рублей * 6 месяцев= 7200 рублей.
Но это мы арендуем только одно торговое место, которое оборудовано хорошим прилавком из нержавеющего металла, 1 холодильной витриной и раковиной с подводом воды (это очень удобно - можно мыть руки по необходимости, все-таки работа с мясом). Также мы отдельно платим за охрану помещения с каждого торгового места по 550 рублей ежемесячно.
Что касается морозильной камеры, мы перевезли из дома свою бытовую вертикальную морозильную камеру "INDESIT" вместимостью 230 литров, которая состоит из 6 отдельных отсеков. Очень удобная и вместительная морозильная камера. Это тоже можно отнести к расходам на открытие бизнеса, потому что если бы камеру нужно было покупать сейчас, её стоимость более 30 тысяч рублей.
Оформление бизнеса по торговле охлажденным мясом
Для оформления ИП я заплатила госпошлину в размере 800 рублей. Далее предоставила необходимые документы:
-заявление;
-чек об уплате госпошлины;
-паспорт;
-ксерокопия паспорта.
Мне оформили ИП - работа по упрощенной системе налогообложения, розничная продажа продуктов питания, единый налог 1268 рублей в месяц. Так как я не пользуюсь услугами наемных работников, ИП оформлено только на меня, муж ходит и помогает мне добровольно по закупке продукции на оптовой базе и её разделке. Может, это не совсем правильно, но пока другого выхода у нас нет.
Но основной документ - это лицензия на право торговли продуктами питания. Её оформление занимает не менее месяца. Из необходимых документов:
-заявление по установленной форме;
-копию свидетельства о регистрации ИП;
-справка от санэпидемстанции ( СЭС).
Справку от санэпидемстанции необходимо оформить сразу в начале торговли, чтобы потом не возникали вопросы от органов СЭС и не платить штрафы.
Вся закупаемая нами продукция сертифицирована, и сертификаты качества мы получили на оптовой базе, где всегда делаем закупку охлажденного куриного мяса. По факту покупки нам обязательно выдается товарная накладная, где указан вес и цена за 1 кг продукции, а также общая сумма. В соответствии с этими накладными я и осуществляю отчетность по реализованному товару. Кассового аппарата у нас пока нет, но в ближайшем будущем необходимо заняться его регистрацией в налоговой службе своего района (по месту нахождения налогоплательщика), потому что все торговые точки обязаны иметь кассовый аппарат, кроме предпринимателей, торгующих продукцией собственного производства.
Закупка и формирование цен на мясо
Закупаем охлажденную куриную тушку по цене от 86 рублей до 92 рублей за 1 кг, так как цены постоянно меняются. Самостоятельно разделываем на следующие виды продукции : крыло, бедро, голень, четверть (окорочек), филе (или грудка на кости), спинка куриная (или набор городской). Из обрезков делаем 2 вида фарша, перемалываем на электромясорубке, которую тоже покупали раньше и принесли из дома. Куриный фарш имеет в своем составе обрезки жира и кожи, тогда как на фарш из филе идут только кусочки филе (некондиция).
Цены на товар меняются очень часто, но могу привести цены на разделанную продукцию по состоянию на 2016 год. Итак:
- четверть (окорочек) = 125 рублей/ кг;
- спинка куриная = 65 рублей/ кг;
- курица тушка целая = 140 рублей/ кг;
- крыло куриное = 110 рублей/ кг;
- фарш куриный = 185 рублей/ кг.
Секрета успеха в бизнесе по продаже куринного мяса
Покупать целую тушку, разделывать её, и продавать уже разделанную охлажденную куриную продукцию выгодно, можно даже не сомневаться. Если вдруг что-то не купили в течение 1- 2 дней, а такое случается очень редко при моих объемах закупки, - я мариную куриные крылышки или бедра, используя для этого соль, приправы и специи - и продаю уже в виде полуфабриката. Соль и пряности сохраняют мясо на более длительный срок. Маринованную продукцию тоже берут охотно - для жарки на решетке для барбекю, например.
В торговый павильон, где находится наше торговое место, люди стали ходить чаще, особенно много покупателей в выходные дни - субботу и воскресенье. Да и свободных мест для торговли в павильоне почти не осталось. Скоро заканчивается договор аренды места, и какой будет новая цена - мы пока не знаем.
Всем предпринимателям, которые хотят попробовать торговлю мясом, но не знают, с чего начать - могу порекомендовать сначала найти торговое место и поставщиков (или узнать все подробности о закупке на оптовой базе).
Надо учитывать, что мясо - товар скоропортящийся, а еще он теряет в весе, когда стекает жидкость и мясо немного усыхает. В процентном отношении - это примерно 2 %. Поэтому в формировании цены надо учитывать и этот фактор.
Надо стремиться к достижению своей цели, искать новые нестандартные решения, и работать - и все обязательно получится!