Administrator » более года назад
Здравствуйте, Ирина Своя.
Аренда и субаренда могут и не отличаться друг от друга, если продавец отдельный. Если продавец работает по всему магазину, включая отдел, то раскрутка отдела и магазина должны быть связанные. Вернее так - сложно будет раскручивать отдел без вовлечения в этот процесс всего магазина.
Про раскрутку Вы правильно говорите. И тут можно продумать более детально. В каких-то вопросах касательно раскрутки Вы можете раскручивать только свой отдел. В каких-то моментах эти усилия будут работать на весь магазин. В каких-то моментах Ваши усилия могут приносить доход всему магазину за исключением Вашего отдела. Такая же ситуацию будет у самого магазина. Если большинство проходящих мимо клиентов, заходя в магазин, будут совершать покупки в Вашем отделе. То получится, что оплачивая аренду большого помещения владелец магазина прикладывает усилия, которыми в большей степени пользуетесь только Вы.
Теоретически это конечно маловероятно. Иначе он мог бы сам выставить подходящие товары. Ему выгодно тоже что и Вам. Он знает, что с проходящего потока он может и сам зарабатывать. Значит требуется привлечение людей за счет рекламы. Если Вы будете надеяться только на проходящей поток, то владельцу магазина это будет не выгодно и Вам ещё больше. Если Вы увеличите приток посетителей, то это выгодно Вам в первую очередь и как второстепенный эффект - выгода для владельца магазина.
Вернёмся к раскрутке. Это определяющий фактор. Допустим, Вы решили организовать раскрутку через интернет. Тогда Вы можете раскручивать весь магазин, но с привязкой к этому каналу раскрутки. То есть если проводить акции, то среди зарегистрированных через интернет клиентов. Тогда Вы будете проводить акции для всех покупателей магазина или для всех покупателей именно Вашего отдела. Но раскрутка будет происходить магазина как Вашего. То есть если клиенту понравилась рекламная акция, и он захотел попробовать ещё раз, и для этого надо что-то сделать через интернет, то тогда получается Вы раскручиваете свой магазин. Можно даже отделять - раскрутку физического магазина и магазина как отдела. Ведь можно сделать несколько небольших отделов по субаренде и приводить туда людей по одной рекламе. И тогда у клиентов не будет географической привязки к магазину. В общем вопрос по рекламе, как хотите раскручивать?
В владельцем магазина можно договориться о совместной рекламе. Она может быть также эффективна как и совместная аренда, чем по сути и является субаренда.
С другой стороны субаренда в Вашем случае для владельца магазина может быть как поиск партнёра, который помог бы раскрутить весь магазин. Продавцы заинтересованы в продажах, но они не рискуют своими деньгами на закупках товаров, а субарендатор рискует. То есть становясь субарендатором Вы заинтересованы в раскрутке магазина почти на таком же уровне как и его владелец. То есть Вы можете предлагать ему партнерство в движении к Вашим с ним целям, а они общие. Поэтому можно подумать о совместной раскрутке магазина и отдела. А если владелец магазина заберёт все плоды от раскрутки себе и не захочет делиться, то с накопленным опытом Вы сможете пойти дальше и забрать то что не привязано к месту.
В общих чертах эти нюансы можно обговорить при заключении договора.
И прежде чем товар начал работать на прямого арендатора, полагаю, что предстоит не мало другой работы. Например, составить такой ассортимент, который мог бы работать.