Как все начиналось...
Тогда и появилось желание приобрести себе программу для диагностики автомобиля. Мое желание было услышано и мне подарили адаптер, которым я сам стал диагностировать свой автомобиль. В комплекте с адаптером шло программное обеспечение, которое требовалось установить на ноутбук.
Изучение программного обеспечения
После нескольких подключений и ознакомления с программой стал увереннее проводить диагностику. По своей машине заметил, что это все пошло на пользу. Автомобиль стал лучше работать. Изменения стали заметны и визуально. С помощью этой программы я активировал дополнительные функции приборной панели. Тест-стрелок придал автомобилю спортивный стиль.
Теперь уже не нужно было ездить к дилеру на диагностику автомобиля чтобы выявить неисправность, все это мог сделать я сам. Экономия измерялась не только в деньгах, но и во времени, которое я мог бы потратить на саму диагностику и дорогу в оба конца.
Изменения в автомобиле заметил не только я, но и мои знакомые. И все, у кого автомобили были концерна VAG, периодически стали приезжать ко мне по разным причинам. Большинству нужно было вывести на приборку тест стрелок тахометра и спидометра и считать ошибки, с дальнейшим их удалением. Но также приезжали чтоб сделать адаптацию, изменить кодировки или сверить их с установленными по умолчанию, отключить омыватели фар. Звали и на замену задних тормозных колодок, так как при их замене, без этой программы не обойтись. А также и по многим другим причинам стали приезжать. Так что поводов для частых встреч со знакомыми стало много.
Как хобби стало приносить доход
У меня не было офиса, диагностику я проводил у своего дома или любом удобном месте встречи для тех, кому она потребовалась. Выезжал в любое время и по любому адресу по возможности в срочном порядке.
Получилось так, что мое хобби превратилось в работу. Этим я уже стал заниматься ежедневно и часто мое время было расписано на несколько дней вперед. Но заниматься этим мне доставляло удовольствие и тогда и сейчас. И это занятие стало приносить неплохой доход. А своей работой я мог заниматься в любое свободное время.
Анализируя начало своей деятельности могу сказать, что никаких вложений в бизнес не потребовалось. Адаптер достался в подарок, офис не арендовал. Люди на диагностику приезжали сами, но иногда приходилось ездить самому. Со временем всё чаще приходилось ездить к клиенту. Поэтому из расходов было только оплата топлива и мобильная связь.
Адаптер стоит 3 000 рублей.
Компьютерная диагностика ежедневно приносила разный доход, то день был расписан с утра до вечера, то никого не было. Чаще всего проведение диагностики - это незапланированная часть расходов для клиентов. Внезапно без причин загорелась лампочка на приборке или периодически появляется информация о неисправности. Или возможно выявились какие то неисправности, которые нужно диагностировать и решать вопрос с ремонтом. Автомобиль стал работать не так, как работал раньше, появились рывки, или увеличился расход топлива, или выявлены другие отклонения в работе двигателя или коробки передач. Все это служит поводом, чтобы провести автомобилю компьютерную диагностику и затягивать с этим нельзя, чтобы не усугубить ситуацию. Записываются вперед в основном те, кто хочет просто периодически проверить ошибки или на приборную панель к примеру поставить любимый всеми тест стрелок.
Часто звонят с просьбой продиагностировать автомобиль, который хотят купить. Или же во время поломки компьютерная диагностика помогает выявить неисправность и оценить масштабы ремонта.
Автомобили приезжают на диагностику в основном Ауди и Фольксваген разных годов выпуска. С разными вопросами.
Обращайтесь к проверенным диагностам
Особенности программного обеспечения
Начинал я диагностику с адаптера VAG 5054a и программного обеспечения к нему VAS PS, которое использовалась для диагностики автомобилей до 2013. А позже концерн VAG перешел на программу ODIS. Эти обе программы можно и сейчас использовать для диагностики автомобилей. Но для новых моделей лучше использовать программу ODIS, в этой программе больше возможностей разных кодировок, адаптаций именно для новых автомобилей.
Это программное обеспечение использует и официальный дилер. Поэтому уже не нужно посещать официального дилера для компьютерной диагностики, которая явно будет стоить намного больше, чем у меня. И они не заходят во все блоки, диагностика проходит стандартно. А я же при необходимости проводил по запросу клиента нужную адаптацию или кодировку. Зная то что от меня требовалось и зная коды я проводил и провожу разные манипуляции, которые положительно сказывались на работе автомобиля.
Программа ODIS есть двух видов, ODIS Servis и ODIS Engineering. Сервис используется официальными дилерами, для обновления программного обеспечения и углубленной диагностики. Диагностика проводится через онлайн связь с сервером завода. Для версии Engineering, связь с заводом не нужна и имея флеш данные с прошивками, можно обновлять ПО блоков управления в режиме оффлайн.
На сегодня актуальные версии программы для ODIS Servis является 4.2.3, а для ODIS Engineering 7.2.2, но можно использовать и более старые версии программ, такие как 3.0.3 и 6.6.1 соответственно.
Все эти программы нужно активировать. Для активации программ необходима лицензия, которая есть в свободном доступе на просторах интернета. А вот для новых версии необходимо приобрести ключ. Как его приобрести это уже отдельная история.
Так что перед тем как купить адаптер и программное обеспечение к нему, перед тем моментом, когда вы подключаете шнурок в разъем OBD2, ваши знания в компьютерной диагностике не должны быть поверхностные, здесь требуется углубленное изучение диагностики автомобилей и самого программного обеспечения.
По вопросам диагностики можете обращаться, в свободное время готов помочь советом и диагностику проведу.